Структура и органы управления Воркутинского филиала ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова»
Функция управления |
Орган управления/ должность |
ФИО руководителя |
Общее руководство |
Директор |
Выборных Елена Алексеевна |
Общее текущее руководство |
Руководитель Воркутинского филиала |
Томченко Татьяна Викторовна |
Коллегиальность решения вопросов |
Педагогический совет филиала |
Томченко Татьяна Викторовна |
Организация финансовой деятельности |
Главный бухгалтер (г.Сыктывкар) |
Жданова Светлана Александровна |
Организация хозяйственной деятельности |
Специалист административно-хозяйственной деятельности |
Денисенко Татьяна Владимировна |
Организация учебно-производственной работы |
Заместитель руководителя Руководитель Совета по инклюзии |
Пиженко |
Создание системы управления качеством подготовки специалистов |
Методист Служба качества |
Ясас Тамара Владимировна |
Организация образовательной деятельности |
Заведующий отделениями Руководитель дополнительного профессионального образования Организатор платных образовательных услуг |
Ивлева |
Педагог – организатор
|
Кулик Лариса Валерьевна |
|
Социальный педагог Инспектор по защите прав детства |
Кабрина Ольга Игоревна |
|
Предметно-цикловые комиссии: |
||
Председатель ПЦК преподавателей специальностей Социальная работа и Дошкольное образование |
Валенчак |
|
Председатель ПЦК преподавателей специальности Преподавание в начальных классах |
Шульга Алла Андреевна |
|
Определение стратегических и тактических направлений работы |
Председатель учебно-методического совета |
Пиженко Светлана Ивановна |
Организация методической работы |
Методист |
Ясас Тамара Владимировна Чудинова Наталья Юрьевна |
Организация психологической работы |
Педагог-психолог |
Щирская |
Организация профориентационной работы Содействие трудоустройству выпускников |
Служба содействия занятости студентов и трудоустройства выпускников (ССЗСиТВ) Руководитель Службы содействия занятости студентов и трудоустройства выпускников (ССЗСиТВ) и профориентационной работы |
Пиженко |
Информация о руководителях органов управлений Воркутинского филиала ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова»
Положения о структурных подразделениях (об органах управления)
Положение о педагогическом совете ГПОУ "ВПК"
Положение об административном совете ГПОУ "ВПК"
Положение об отделении ГПОУ "ВПК"
Концепция воспитательной работы ГПОУ "ВПК"
Положение об учебно-методическом совете ГПОУ "ВПК"
Положение о службе качества образования ГПОУ "ВПК"
Положение о студенческом самоуправлении ГПОУ "ВПК"
Положение о бухгалтерии ГПОУ "ВПК"
Положение о бухгалтерии ГПОУ "ВПК"
Положение о психологической службе ГПОУ «ВПК»
Структура органов управления ГПОУ "ВПК"
Система управления в ВФ ГПОУ «СГПК»
Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом колледжа и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Колледжем поставлена и решается задача по созданию эффективной системы управления в условиях непредсказуемости воздействия факторов внешней среды. Определяя приоритеты в управлении, колледж устанавливает цели и интегрированные стратегии в отношении двух сторон: внешних (заинтересованных сторон) и внутренних потребителей (самого колледжа).
Для обеспечения эффективной работы и развития колледжа изменены целевые ориентиры, развивается государственно-общественное управление, созданы и успешно функционируют новые управленческие структуры: Совет программы развития, обеспечивающий определение стратегии развития колледжа, проведение маркетинговых исследований, обобщение и анализ результатов, принятие оперативных и стратегических решений; Служба качества, осуществляющая связи с внешней средой, взаимодействие колледжа и социальных партнеров; Совет по инклюзии, выступающий организатором инклюзивного образовательного процесса.
Главная цель управления колледжем – определить потребности и ожидания потребителей, удовлетворить эти потребности и ожидания через эффективное управление всеми процессами и постоянное улучшение деятельности колледжа. Ключевым моментом на пути к улучшению деятельности колледжа является интеграция качества в стратегическое и оперативное управление.
Необходимость оптимизации системы управления в колледже возникла в связи с изменившейся стратегией развития системы профессионального образования:
- изменение требований к лицензированию и аккредитации ОО профессионального образования в части организации системы внутреннего контроля качества образовательной услуги;
- оптимизация сети образовательных учреждений СПО;
- введение Профессиональных стандартов и стандартов СПО нового поколения, методологической основой которых является модульно - компетентностный подход к разработке и реализации образовательных программ СПО - программ подготовки специалистов среднего звена.
Введение элементов системы качества как подсистемы управления колледжем привело к переориентации образовательной услуги на потребителя (педагогических работников, обучающихся и их родителей, работодателей); переходу от функциональной модели управления к процессной; изменением подходов к оплате труда педагогических работников; упорядочение внутренней информации о качестве образовательной деятельности колледжа.
С 2019 года в Колледже успешно внедряется и реализуется проектное управление, как новая идеология управления образованием в России, принятой на государственном уровне. Проектное управление - это тип управления образовательной организацией в режиме развития, при котором осваиваются новшества и наращивается образовательный потенциал организации, и, как следствие, улучшается качество его работы. Проектное управление в Колледже используется в качестве эффективного инструмента достижения стратегических целей среднего профессионального образования, через реализацию портфеля проектов по основным направлениям деятельности ГПОУ «ВПК».
В Колледже разработаны, дополнены и успешно реализуются:
1. Программа развития ГПОУ «ВПК» на 2020-2025годы, включающая реализацию следующих проектов:
• Проект «Трудоустройство и карьерный рост выпускников колледжа»;
• Проект «WORLDSKILLS»;
• Проект «Дополнительное профессиональное образование»;
• Проект «Доступная среда».
• Программа профессионального воспитания студентов ГПОУ "ВПК" на 2020-2022 годы по приоритетным направлениям:
- гражданско-патриотическое воспитание - Проект «Я-гражданин России»;
- спортивное и здоровьесберегающее воспитание – Проект «Территория здоровья»;
- культурно-творческое воспитание – Проект «Мастерская творчества»;
- экологическое воспитание – Проект «Экодело»;
- студенческое самоуправление – Проект «Социальная активность» ;
- развитие карьеры – Проект «Движение вверх!»;
- молодежное предпринимательство – Проект «Бизнес-идея».
2. Поэтапный план мероприятий реализации единой методической темы Колледжа на 2020 – 2022 годы: «Цифровая образовательная среда как условие подготовки будущих специалистов, соответствующих требованиям профессиональных стандартов и рынка труда».
3. Программа «Мониторинг образовательной деятельности в ГПОУ «ВПК» на 2020-2025 годы.
В соответствии с Уставом ГПОУ «Воркутинский педагогический колледж» органами управления являются: Наблюдательный совет, директор, Общее собрание работников, Педагогический совет, Студенческий совет.
Наблюдательный совет ГПОУ «ВПК» создан в соответствии со статьей ФЗ «Об автономных учреждениях» и во исполнение постановления Правительства РК от 14 июня 2011 №261 «О создании государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования РК «Воркутинский педагогический колледж». Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. На заседаниях рассматриваются проект плана финансово-хозяйственной деятельности Колледжа и его исполнение, проект Отчета о деятельности колледжа и об использовании его имущества, годовая бухгалтерская отчетность, изъятие имущества, закрепленного за Колледжем на праве оперативного управления, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Колледжа, внесение изменений в Устав и другие.
Непосредственное управление деятельностью Колледжа осуществляет директор, в компетенцию которого входит текущее руководство:
- руководство образовательной, производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью Коледжа;
- разработка стратегии управления качеством образовательного процесса на проектной основе, Программы развития Колледжа;
- оптимальный подбор и расстановка кадров, распределение полномочий, определение способов и средств стимулирования работников;
- инициация взаимовыгодных отношений с социальными партнерами Колледжа;
- поддержка отношений с органами управления по вопросам обеспечения качества образовательного процесса материально-техническими и финансовыми ресурсами;
- налаживание взаимодействия с научно-исследовательскими, социальными и образовательными организациями с целью повышения инновационно - исследовательского и производственного потенциала преподавателей;
- создание условий для качественных образовательных услуг;
- создание (совместно с профсоюзным комитетом) благоприятных морально-психологических условий и партнерских отношений педагогов и студентов.
В отсутствие директора его обязанности возлагаются на одного из заместителей директора, назначаемого приказом директора Колледжа.
Общее собрание работников созывается не менее двух раз в год для рассмотрения следующих вопросов: принятие коллективного договора Колледжа или внесение изменений и дополнений в него, утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Колледжа, Положение об оплате труда работников, отчеты директора, вопросы о награждении работников и др.
Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы обучающихся создается Педагогический совет, состав и деятельность которого определяются локальным актом Колледжа. Основными задачами Педагогического совета являются:
- разработка и утверждение программ развития и проектов деятельности Колледжа;
- разработка и утверждение годовых планов учебной и воспитательной работы Колледжа;
- рассмотрение и утверждение рабочих учебных планов и графиков учебного процесса на учебный год;
- рассмотрение результатов промежуточных аттестаций, государственной итоговой аттестаций, внесение предложений по улучшению качества образовательного процесса;
- рассмотрение проектов учебных планов и программ новых специальностей;
- рассмотрение Правил внутреннего распорядка, мер воздействия на обучающихся, нарушающих учебную дисциплину;
- внесение предложений руководству Колледжа о пересдаче студентами задолженностей, переводе студентов на следующий курс, допуске к государственной итоговой аттестации, либо исключении из колледжа;
- формирование согласованных механизмов взаимодействия с потенциальными работодателями, анализ и оценка показателей трудоустройства выпускников Колледжа и их готовности к профессиональной деятельности;
- анализ кадрового обеспечения образовательного процесса по всем компонентам учебных программ и разработка предложений по укреплению кадрового потенциала Колледжа, способного обеспечить высокий уровень преподавания дисциплин и предметов;
- рассмотрение и анализ проблем по методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса, учебной и производственной практики студентов, внедрению новых технологий и методов обучения;
- рассмотрение и анализ содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- другие вопросы, связанные с образовательным процессом.
Студенческий совет Колледжа формируется с целью учета мнения обучающихся по вопросам организации образовательной деятельности Колледжа и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся. Он координирует работу органов студенческого самоуправления, определяет пути его развития, осуществляет культурно-просветительскую работу среди студентов, обеспечивает гласность студенческой жизни, взаимодействует с администрацией Колледжа по защите законных прав студентов.
В структуру колледжа также входят: учебная служба (отделение начальных классов, дошкольное отделение, отделение социальной работы), учебно-производственная служба, методическая служба, учебно-методический совет, центр воспитательной работы, предметно-цикловые комиссии, психологическая служба, библиотека, хозяйственная служба, музей и бухгалтерия. Руководители перечисленных служб и подразделений осуществляют оперативное руководство, выстраивая деятельность в соответствии со стратегическими планами Колледжа, общеколледжными целями и задачами.
Учебно-методический совет (председатель – заместитель директора, члены – председатели предметно-цикловых комиссий, члены Службы качества, руководители служб и подразделений) рассматривает вопросы совершенствования деятельности Колледжа, содержания и контроля образовательного процесса, повышения эффективности учебной и научно-исследовательской деятельности, воспитательной работы, разработки локальных актов, реализации ФГОС СПО с учетом профессиональных стандартов специальностей, совершенствования методик преподавания, внедрения новых технологий обучения, создания цифровой образовательной среды, учебно-методического обеспечения преподаваемых дисциплин и профессиональных модулей, создания учебно-методических пособий и т.д.
Служба качества:
- получает и обрабатывает информацию о качестве образовательного процесса, образовательных услуг и состоянии качества сформированного у выпускников трудового потенциала;
- выделяет стабильные проблемные ситуации по качеству;
- определяет конкретные организационные задачи по улучшению качества образовательного процесса, рекомендации по их решению с указанием адресата и в определенных случаях - срока исполнения;
- обеспечивает организационное и научно-методическое сопровождение решения поставленных адресатами задач;
- отслеживает и анализирует динамику улучшения качества образовательного процесса и элементов среды качества, в отношении которых были выявлены проблемные ситуации.
За организацию получения педагогического образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Колледже отвечает Совет по инклюзии. Функции этого подразделения распределены между всеми существующими службами Колледжа, что отражается в Положении об обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в ГПОУ «ВПК» и в Положениях по направлениям их деятельности:
Должность |
Функциональные обязанности |
Директор |
Общее руководство Совета по инклюзии. Кадровое обеспечение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ. Обеспечение реализации плана мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ («Дорожная карта ОСИ на 2018-2025годы»). |
Специалист административно-хозяйственной деятельности |
Создание социально-бытовых условий и безбарьерной среды в Колледже. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Заместитель директора *координатор по инклюзии |
*Общая координация и организация образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ. Координатор реализации плана мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ («Дорожная карта ОСИ на 2018-2025 годы»). Потребительский мониторинг, профориентационная работа со студентами с ОВЗ и инвалидами. Организация практики студентов с ОВЗ и инвалидов. Содействие трудоустройству студентов с ОВЗ и инвалидов. |
Заместитель директора |
Обеспечение информационной открытости для инвалидов и студентов с ОВЗ и их родителей (сайт Колледжа). Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников по осуществлению инклюзивного образования. Организация и контроль разработки адаптированных программ ППССЗ. |
Педагог-организатор |
Ведение специализированного учета, организация воспитательной работы, привлечение студентов с ОВЗ и инвалидов в органы студенческого самоуправления. Привлечение студентов с ОВЗ и инвалидов в кружки, к участию в общеколледжных, городских и республиканских мероприятиях. |
Педагог-психолог |
Психологическое сопровождение обучения студентов с ОВЗ и инвалидов, создание благоприятного психологического климата, формирование условий, стимулирующих их личностный и профессиональный рост, обеспечение психологической защищённости абитуриентов и обучающихся, поддержка и укрепление их психического здоровья. |
Заведующий отделениями |
Организация приема абитуриентов с ОВЗ и инвалидов, организация и проведение текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации. |
Методист |
Формирование адаптированных ППССЗ, организация и руководство разработкой адаптированных индивидуальных образовательных программ для студентов с ОВЗ и инвалидов. |
Все службы колледжа работают по согласованным и утвержденным директором планам. При планировании учитываются тенденции и приоритетные направления модернизации и развития среднего профессионального образования, результаты проблемно-ориентированного анализа и особенности образовательной деятельности колледжа.
Существенное значение в системе управления имеет оперативное информирование служб о планах руководства, принятых решениях, о распорядительных документах. Оперативность информирования обеспечивается через активное использованием информационно-коммуникационных технологий (мессенджеры WhatsApp, Viber и Skype, документооборот с помощью локальной сети, официальный сайт колледжа и социальную группу ГПОУ «ВПК» в Вконтакте, ГИС «ЭО» ГПОУ «ВПК»,), материалы информационных стендов, административные совещания, общие собрания трудового и студенческого коллективов. Строгая подчиненность, закрепленная в соответствующих локальных актах и должностных инструкциях сотрудников, позволяет осуществлять квалифицированное руководство деятельностью служб Колледжа.
В области управления персоналом в ГПОУ «ВПК» действует система кадрового обеспечения, включающая в себя:
- планирование потребности в персонале: определение качественной и количественной потребности;
- набор и отбор персонала: анализ содержания работы, описание характера работы, разработка требований к персоналу, определение методов отбора персонала;
- развитие персонала: обучение персонала; переподготовка и повышение квалификации кадров, служебное и профессиональное продвижение;
- расстановка и оценка персонала: оценка кандидатов на вакантные должности, текущая периодическая оценка (аттестация) персонала, учет использования персонала;
- работа по оптимизации штатного расписания.
С целью разработки мероприятий, направленных на повышение эффективности кадрового обеспечения образовательной деятельности, в Колледже ежегодно проводится анализ состава и структуры кадрового потенциала.
Среднесписочная численность персонала за 2020 год увеличилась на 5,2%, из них доля административно-управленческого персонала увеличилась на 16,3% (прием на вакантную должность замдиректора), доля педагогических работников увеличилась – на 3,5% (выход работника из декретного отпуска):
Среднесписочная численность |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Среднесписочная численность персонала |
47,5 |
44,8 |
42,6 |
39,4 |
38,8 |
40,8 |
Среднесписочная численность административно-управленческого персонала |
7,7 |
6,3 |
5,9 |
5 |
4,3 |
5 |
Среднесписочная численность педагогических работников |
20,7 |
19 |
16,6 |
16,9 |
17,3 |
17,9 |
Однако за последние пять лет среднесписочная численность персонала сократилась на 14,1%, из них доля административно-управленческого персонала уменьшилась на 35%, педагогических работников – на 13,5%.
Оптимизация происходит за счет сокращения штатов с учетом увеличения производительности труда работников и рационального перераспределения функционала.
С целью повышения педагогической и методической компетентности преподавательского состава Колледжа ежегодно составляется перспективный план повышения квалификации, согласно которому педагогические работники проходят обучение на курсах повышения квалификации различного уровня. Повышение квалификации преподавателей проводится и через постоянно действующий психолого-педагогический семинар (внутриколледжное обучение), а также систему стажировок, курсовой переподготовки. Курсовая подготовка преподавателей ВПК в 2020 году проходила на базе сайта Академии Ворлдскиллс Россия (г.Москва), ГАПОУ Самарской области "Тольяттинский социально-педагогической колледж", ООО "Центр инновационного образования и воспитания", г.Саратов, ООО "Столичный учебный центр", г.Москва, ГАПОУ "Чебоксарский экономико-технлогический техникум", г.Чебоксары, ГПОАУ Ярославской области Ярославский педагогический колледж, ГОУ ДПО «КРИРО» (г.Сыктывкар), ГПОУ "Сыктывкарский колледж сервиса и связи", Государственное казенное учреждение РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты", МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Воркута", ГКУ РК "УПС и ГЗ", г.Сыктывкар, ООО "Центр аудита и охраны труда", г.Пенза, ООО "Западно-Сибирский центр профессионального обучения", г.Ханты-Мансийск, ООО "Центр инновационного образования и воспитания", г.Саратов
С целью оптимальной организации образовательной деятельности и рационального ведения финансовой деятельности Колледжем активно используется дополнительная профессиональная подготовка сотрудников по дистанционной форме обучения.
В отчетный период работа по оптимизации численности работников по отдельным категориям педагогических и иных категорий проводилась с учетом увеличения производительности труда, механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками; привлечения молодых специалистов; организации повышения квалификации работников, а также через мероприятия, направленные на оптимизацию расходов оплаты труда учебно-вспомогательного, обслуживающего и административно-управленческого персонала.
Таким образом,
- в Колледже успешно внедряется и реализуется проектное управление, как новая идеология управления образованием в России;
- управление Колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом колледжа и строится на принципах единоначалия и самоуправления; структура управления оптимальная, охватывает все элементы образовательной деятельности Колледжа;
- в Колледже в системе проводится анализ состава и структуры кадрового потенциала, поддерживается оптимальное соотношение категорий работников, оптимизируется штатное расписание в соответствии с современными запросами профессионального образования;
- в Колледже создана эффективная система управления образовательной деятельностью, позволяющая решать основные тактические задачи и задачи стратегического развития, обеспечивающая жизнедеятельность всех служб и позволяющая обеспечить качественную реализацию инновационных образовательных проектов, в том числе образовательных проектов Республики Коми и Российской Федерации, позволяющая обеспечить качественную реализацию образовательных услуг."