Содержание подготовки
Подготовка специалистов в Воркутинском педагогическом колледже осуществляется по программам подготовки специалистов среднего звена углубленного и базового уровней, разработанными в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов специальностей Дошкольное образование, Преподавание в начальных классах, Социальная работа.
Качественная разработка, тесная связь с работодателями, постоянное совершенствование нормативной и учебно-методической документации является составной частью создания оптимального комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по специальностям.
К нормативной и учебно-методической документации, отражающей содержание учебного процесса колледжа, относятся:
Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.
Объем практической подготовки студентов: лабораторные и практические занятия, учебная, производственная и преддипломная практика составляет 54-60% от общего учебного времени.
В целях совершенствования качества подготовки специалистов и расширения спектра образовательных услуг для образовательных учреждений г.Воркуты, а также для реализации личных интересов и потребностей студентов в колледже студентам предлагаются программы дополнительного профессионального образования в объеме 442 аудиторных часов.
Нагрузка на студента обязательными учебными занятиями по очной форме обучения не превышает 36 часов в неделю, по заочной форме обучения – 160 часов в год.
Для усиления профессиональной направленности и повышения общекультурной подготовки специалистов студенты колледжа изучают: историю Республики Коми, религии мира, современные методические системы обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, эффективное поведение на рынке труда и др.
В колледже 20 оборудованных кабинетов, 3 лаборатории и 3 сооружения спортивного комплекса (спортивный зал, открытая спортплощадка, зал ритмики и хореографии).
Организация образовательного процесса в колледже регламентируется учебными планами специальностей, календарным графиком учебного процесса, годовыми и месячными планами работы.
В учебном процессе преобладает лекционно-семинарская система обучения. Важнейшими элементами профессиональной подготовки является выбор форм и методов обучения. Часть занятий по дисциплинам учебного плана проводится по подгруппам, что позволяет улучшить качество усвоения учебного материала и усилить контроль формирования компетенций. Преподаватели реализуют различные активные и интерактивные формы проведения занятий: методы проблемного и программированного обучения, проблемные лекции, социальное проектирование, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги и др.
В ходе семинаров, практических и лабораторных занятий практикуетсяпроведение коллоквиумов, тренингов, занятий за пределами колледжа (общеобразовательные и специальные школы, центры социальной помощи и реабилитации, музеи, выставочный зал, комиссия по делам несовершеннолетних). Развитие в колледже получили такие формы и методы обучения, которые способствуют совершенствованию личности, активизации познавательной деятельности, включению студентов в научно-исследовательскую деятельность. Среди них – проблемные занятия, интегрированные технологии, личностно-ориентированный подход, контекстное обучение.
Значительное внимание в колледже уделяется привитию навыков самостоятельной внеаудиторной работы, организации и контролю её осуществления.Самостоятельная работа студентов – это самостоятельное изучение отдельных тем и разделов дисциплин, моделирование профессиональных задач, составление социально-педагогических программ, разработка проектов, участие в исследовательской работе и др. В качестве информационно-методического сопровождения используются разработанные преподавателями материалы и методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Эти информационно-методические ресурсы находятся в учебных кабинетах колледжа.
Промежуточная аттестация студентов проводится два раза в год. Основными формами промежуточной аттестации студентов колледжа являются: зачет, дифференцированный зачет(в том числе комплексные), экзамены по отдельным учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам(в том числе комплексные), экзамен квалификационный по профессиональному модулю, демонстрационный экзамен по профессиональному модулю. Зачеты и дифференцированные зачеты, выполняются за счет времени отведенного на изучение учебной дисциплины, междисциплинарного курса.
Государственная итоговая аттестация в Воркутинском педагогическом колледже проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы по одному или нескольким профессиональным модулям специальности.
Ивлева С.Л.,
заведующий отделениями