ВОРКУТИНСКИЙ ФИЛИАЛ
ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
|
|
---|
- Информация о материале
- Категория: Нормативно-правовая база
Документы, регламентирующие организацию платных образовательных услуг
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ
Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1
Понятия, используемые при оказании платных образовательных услуг
«заказчик» - физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора;
«исполнитель» - организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся (к организации, осуществляющей образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность);
«недостаток платных образовательных услуг» - несоответствие платных образовательных услуг или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы);
«обучающийся» - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
«платные образовательные услуги» - осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение (далее - договор);
«существенный недостаток платных образовательных услуг» - неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Основные права потребителя
Ваше право на качество означает, что исполнитель должен оказать Вам качественную образовательную услугу.
Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию об образовательных услугах (кем, как и когда предоставляются). На основании этой информации Вы должны получить точное представление об исполнителе для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и об услугах для правильного их выбора.
Право на возмещение ущерба: за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.
Сроки ответственности - это сроки ответственности исполнителя перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять исполнителю претензии и требовать возмещения убытков.
Если условия договора ущемляют Ваши права - они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем исполнителем в полном объеме.
Образец договора об оказании платных образовательный услуг
Приказ ГПОУ СГПК "Об установлении платы заоказание образовательных услуг" №455-07 от 31 мая 2023