Экспресс – самооценка деятельности
ГПОУ «Воркутинский педагогический колледж»
(2014г.)
Самооценка текущего состояния колледжа в области качества проводилась в соответствии с годовым планом работы колледжа и планом работы Службы качества образования на основе Модели совершенствования деятельности в области менеджмента качества.
Цели проведения самооценки:
- оценка педагогическими, административными работниками и сотрудниками текущего состояния колледжа в области качества;
- использование результатов самооценки при разработке Программы развития колледжа на 2014-2019 гг.
Самооценка проводилась по критериям типовой модели совершенствования деятельности системы управления качеством подготовки специалистов. Под Моделью совершенствования деятельности понимается определенная совокупность критериев и составляющих, характеризующих основные компоненты деятельности ОУ с позиций менеджмента качества, а также описание «уровней совершенства».
Модель содержит 9 критериев, в каждом из которых по 13 позиций или подкритериев.
При подсчете средних результатов по каждому критерию в целом по колледжу получены следующие баллы:
1.критерий 8 «Влияние ОУ на общество» - 6,9;
2.критерий 6 «Удовлетворенность потребителя» - 6,7;
3. критерий 3 «Управление персоналом – 5,7;
4. критерий 2 «Политика и стратегия» - 5,6;
5. критерий 7 «Удовлетворенность персонала» - 5,5;
6. критерий 9 «Результаты работы ОУ» - 5,1;
7. критерий 1 «Роль руководства, лидерство» - 5,0;
8. критерий 7 «Управление процессами» - 4,6;
9. критерий 4 «Использование ресурсов» - 4,4.
Результаты самооценки представлены в виде лепестковой диаграммы на рисунке 1.
Рис. №1. Результаты экспресс - самооценки колледжа.
Результаты самооценки свидетельствуют о том, что колледж находится на третьем уровне совершенства.
По результатам экспресс – самооценки составлен Анализ, содержащий количественный и качественный анализ, а также рекомендации по совершенствованию системы управления колледже.
Рекомендации по улучшению деятельности ВПК по результатам самооценки:
1. Лидирующая роль руководства.
Корреляция действий руководства по совершенствованию миссии, политики и стратегии ВПК с ведущими ОУ республики, сравнение результатов действия ВПК с другими педагогическими колледжами. Продолжение совершенствования системы регулярной обратной связи руководства с персоналом. Обеспечение возможности повышения показателей деятельности ВПК при подготовке к государственной аттестации.
2. Политика и стратегия.
Расширение направлений деятельности ВПК в области политики и стратегии. .Совершенствование системы мониторинга, охватывающей все основные процессы деятельности колледжа. Проецирование стратегического плана развития ВПК на все уровни управления, структурные подразделения и ключевые процессы.
3. Менеджмент персонала.
Создание персонифицированной системы повышения квалификации. Создание новых каналов систематической обратной связи персонала и студентов с руководством ВПК.
4. Ресурсы и партнёры.
В целях повышения эффективности работы студентов - продолжение внедрения в процесс обучения электронных учебников и учебных пособий на основе медийных технологий. Совершенствование функционирования автоматизированной системы информатизации управления учебным процессом, нормативно - методического и административного сопровождения образовательных программ, системы обеспечения и контроля качества учебного процесса, процесса маркетинга рынка образовательных услуг на базе единой информационной сети ОУ. Координации работы со всеми категориями внешних партнеров (потребителей) в соответствии с планами работ по основным направлениям своей деятельности.
5. Менеджмент процессов.
Продолжение внедрения процессного подхода в деятельности ВПК и системы электронного документооборота. Дальнейшее совершенствование СК и дальнейшее повышение уровня специалистов по менеджменту качества, развитие системы мониторинга процессов. Внесение изменений в систему корректирующих и предупреждающих действий, в соответствии с изменениями уровня внедрения процессного подхода. Улучшение работы системы маркетинговых исследований рынка научных, образовательных услуг и рынка труда. Активизация работы по созданию информационной системы сопровождения учебного процесса.
6. Удовлетворённость потребителей.
Дальнейшее развитие системы оценки удовлетворенности внутренних и внешних потребителей образовательных услуг колледжа.
7. Удовлетворённость персонала.
Совершенствование методологии оценки удовлетворенности персонала. Корректирование механизмов сбора и анализа информации об удовлетворенности персонала, их совершенствование и сравнение с подходами, применяемыми в других ОУ.
8. Влияние на общество.
Дальнейшее совершенствование системы сбор и анализа информации, определяющей показатели имиджа колледжа, влияния ВПК на общество и сравнение достигнутых результатов с поставленными целями и результатами аналогичных ОУ.
9. Результаты работы колледжа.
Создание непрерывно совершенствующейся автоматизированной система сбора и анализа результатов деятельности ГОУСПО ПВК на базе информационно-коммуникационных технологий. Поддержание основных показателей деятельности колледжа на стабильно оптимальном уровне.