Экспресс – самооценка
деятельности ГАОУ СПО РК
"Воркутинский педагогический колледж"
(2013г.)
Самооценка текущего состояния колледжа в области качества проводилась в соответствии с годовым планом работы колледжа и планом работы Службы качества образования на основе Модели совершенствования деятельности в области менеджмента качества.
Цели проведения самооценки:
- оценка педагогическими, административными работниками и сотрудниками текущего состояния колледжа в области качества;
- использование результатов самооценки при разработке стратегии, концепции развития колледжа и планов работы.
Для самооценки текущего состояния колледжа в области качества использованы критерии типовой модели совершенствования деятельности системы управления качеством подготовки специалистов. Под Моделью совершенствования деятельности понимается определенная совокупность критериев и составляющих, характеризующих основные компоненты деятельности ОУ с позиций менеджмента качества, а также описание «уровней совершенства».
Модель содержит 9 критериев, в каждом из которых по 13 позиций или подкритериев.
Самооценка проводилась по 5 уровням совершенства, которым соответствует 10-балльная шкала оценки.
При подсчете средних результатов по каждому критерию в целом по колледжу получены следующие баллы:
Самые высокие по критериям:
- критерий 6 («Удовлетворенность потребителя»)– 6.8
- критерий 8 («Влияние ОУ на общество») – 6,7
Несколько ниже оценены следующие критерии:
- критерий 2 (политика и стратегия) – 5,7
- критерий 3 (управление персоналом ) – 5,5
- критерий 7 (удовлетворенность персонала ) – 5,4
- критерий 1 (роль руководства, лидерство) – 4,8
- критерий 7 (управление процессами ) – 4,5
Самыми низкими баллами оценены следующие критерии:
- критерий 4 (использование ресурсов) – 4,4
- критерий 9 (результаты работы ОУ)) – 4,4.
Результаты самооценки свидетельствуют о том, что колледж находится на третьем уровне совершенства.
Результаты самооценки представлены в виде лепестковой диаграммы на рисунке 1.
Рис. №1. Результаты экспресс - самооценки колледжа.
Провести сравнение с другими образовательными учреждениями СПО г.Воркуты и РК не представляется возможным, т.к. СК колледжа не располагает нужной информацией.
По результатам экспресс – самооценки составлен Анализ, содержащий количественный и качественный анализ, а также рекомендации по совершенствованию системы управления колледже.
Рекомендации по улучшению деятельности ВПК по результатам самооценки:
1. Лидирующая роль руководства. Совершенствование механизмов взаимодействия и получения обратной связи руководства с персоналом.
4. Ресурсы и партнёры.
Внедрение в процесс обучения электронных учебников и учебных пособий, ИКТ- и мультимедийных технологий. Создание АСИ управления учебным процессом. Совершенствование форм и методов взаимодействия с социальными партнерами.
7. Удовлетворённость персонала.
Ежегодное проведение мониторинга уровня удовлетворенности персонала организаций деятельности колледжа. Создание инструментария сбора и анализа информации об удовлетворенности персонала, их совершенствование.
9. Результаты работы колледжа.
Создание непрерывно совершенствующейся автоматизированной система сбора и анализа результатов деятельности ГАОУ СПО РК "ВПК" на базе информационно - коммуникационных технологий.