ВОРКУТИНСКИЙ ФИЛИАЛ
ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
|
|
---|
В помощь студенту
Рекомендации для студентов по адаптации в условиях нового педагогического коллектива
Будущие коллеги!
Для успешного прохождения практики большое значение имеет сложившийся стиль общения в педагогическом коллективе, с которым вам предстоит сотрудничать. Микроклимат в коллективе серьезно влияет на процесс работы, а сами взаимоотношения не всегда зависят от профессиональных умений, ответственности человека, его эрудиции и даже от его разумной требовательности и объективности.
Иногда хорошо подготовленный и ответственный студент-практикант не находит своего места в педагогическом коллективе (теряется при первых неудачах, не в меру требователен, раздражителен при неприятии его точки зрения и т.п.). Наблюдаются случаи, когда искреннее желание молодого специалиста хорошо работать не находит, поддержки со стороны администрации образовательного учреждения. Профессиональное умение и эрудицию пытаются не замечать, а иногда и игнорировать. Разумную требовательность и объективность пытаются расценить, как стремление выделиться.
Все зависит от уровня развития педагогического коллектива, от сложившегося в нем стиля деловых взаимоотношений и, конечно, от умения руководителя поддерживать здоровый микроклимат.
Предлагаем вам несколько простых правил, которые помогут быстро адаптироваться в условиях нового педагогического коллектива:
1. При решении любых задач, проблемных ситуаций руководствуйтесь только интересами дела и самого ребенка.
2. Проявляйте наблюдательность и обдуманность в отношениях и поведении. Прислушивайтесь к мнению своих коллег.
3. Умейте отстаивать свою точку зрения аргументировано, без лишней горячности, с соблюдением такта.
4. Руководствуйтесь знанием психологических особенностей ребенка и педагогических условий воспитания и обучения детей.
5. Проявляйте трудолюбие и ответственность, они помогут вам утвердиться в коллективе.
6. Проявляйте такие качества, как чуткость и доброжелательность, уравновешенность в поведении.
7. Помните: педагог – эталон для детей, поэтому следует обратить внимание на внешний вид, удобство своей одежды, настроение.
8. Проявляйте уважение к детям, родителям и коллегам по работе, и вам ответят тем же.
- Информация о материале
- Категория: В помощь студенту
Профессиональный модуль ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования
При определении личностных результатов младших школьников и формируемых универсальных учебных действий (УУД) практиканту следует руководствоваться следующими положениями:
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
- Информация о материале
- Категория: В помощь студенту
Памятка по предварительной подготовке студентов отделения начальных классов к преддипломной практике
1. За месяц до начала практики уточните школу, класс, где будете проходить практику по основной и дополнительной специальностям. Заранее возьмите у учителя своего класса календарно-тематическое планирование.
2. Познакомьтесь с материально-технической базой школы, с библиотекой, внутренним распорядком школы, класса.
3. Уточните у учителей начальных классов базовой школы и методистов, какие примерно темы по учебным программам изучаются учащимися во время преддипломной практики.
- Информация о материале
- Категория: В помощь студенту
Требования к уровню усвоения содержания программы практики
«Первые дни ребенка в школе»
Студент должен знать:
– особенности организации обучения первоклассников в период адаптации их к школе;
– правила и порядок приема детей в школу, методику комплектования первых классов;
– ведущие характеристики учебного сотрудничества детей, средства и приемы сотрудничества, взаимодействия учителя и детей;
– методику организации коллектива детей в первые дни пребывания в школе;
– методы, приемы обучения и воспитания, способы организации воспитания, активизации мыслительной деятельности, формирования познавательного интереса;
– способы формирования оценочной деятельности как ключевой компетентности, определяющей новое качество российского образования;
– методы диагностики уровня готовности детей к обучению в школе;
– содержание и методику уроков обучения грамоте, математики в традиционной и других системах обучения;
– требования к проведению родительских собраний;
– школьную документацию;
- Информация о материале
- Категория: В помощь студенту
В ходе практики «Пробные уроки и занятия» студент должен:
уметь:
– планировать и проводить уроки и внеклассные занятия по предмету, разрабатывать конспекты уроков, внеклассных и воспитательных занятий;
– работать с методической литературой, школьными учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО к урокам и занятиям;
– выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков и внеклассных занятий с учетом особенностей физического и психического развития учащихся;
– проводить диагностику уровня развития личности и коллектива учащихся, сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предмету, общеучебных умений и навыков;
– выполнять в работе с классом санитарно-гигиенические нормы и требования;
– разрабатывать и изготавливать наглядные пособия, дидактический материал к урокам и внеклассным занятиям;
– осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также анализировать пробные уроки и внеклассные занятия других практикантов.
- Информация о материале
- Категория: В помощь студенту
Права и обязанности студента-практиканта на преддипломной практике
До выхода на практику студент-практикант обязан:
– пройти медосмотр;
– пройти инструктаж по охране труда, сохранению жизни и здоровья детей в ходе преддипломной практики;
– выбрать дошкольное образовательное учреждение;
– познакомиться с оснащением методического кабинета, предметно-развивающей средой,
– изучить внутренний распорядок ОУ;
– познакомиться с перспективным планированием занятий ОУ и составить перспективный план проведения занятий в период прохождения практики;
– подобрать методическую литературу;
– подготовить документацию и дидактический материал.