Воспитать талант можно только талантом
Только интересный, увлечённый, постоянно совершенствующий своё профессиональное мастерство, творчески работающий педагог в состоянии воспитать себе подобного. К такому выводу пришли студенты и преподаватели Воркутинского педагогического колледжа, впервые попавшие на своего рода марафон педагогов дополнительного образования, организованный Домом детского творчества пос. Воргашор специально для будущих учителей начальных классов.
В своем приветственном слове методист Е.Ю.Абдулова рассказала об истории учреждения, привела статистические данные о занятости учащихся школ пос.Воргашор в творческих объединениях, подчеркнула роль дополнительного образования в деле воспитания детей, а также затронула актуальнейшую проблему реализации ФГОС через систему дополнительного образования. Для того, чтобы дополнительное образование могло в полной мере реализовать заложенный в нем потенциал, необходима четкая и слаженная работа всей педагогической системы города. Поэтому педагогам так важно знать и понимать проблемы друг друга — тех, кто профессионально занимается дополнительным образованием детей, и тех, кто связан с предметным обучением в школе. Новые стандарты открывают новые возможности для реализации взаимодействия в системе образования. В соответствии с ФГОС начального общего образования, основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Именно таким опытом работы поделились педагоги ДДТ, представив комплексную программу внеурочной деятельности «Радуга творчества».
Живой интерес и множество вопросов у присутствующих вызвало выступление методиста О.Ю.Писновой, рассказавшей о современных требованиях к созданию дополнительной образовательной программы.
Безусловно одной из эффективных форм передачи опыта является мастер-класс, и логическим продолжением мероприятия стала «Мозаика программ дополнительного образования Дома детского творчества», превратившаяся в настоящий фейерверк талантов преподавателей в области дополнительного образования: «Рисование» (Сидоренко С.И.), «Авиамоделирование» (Рычихин А.И.), «Игры зверей» (Сидоренко В.А.), «Научно-техническое конструирование» (Лавренюк О.В.), «Вышивка» (Воинкова Е.А.), «Юннат» (Кожевникова А.П.) «Английский театр» (Макарова О.С.) «Фольклор» (Вакуленко И.В.), «Эстрадный танец» (Мамадалиева М.А.)…Чего тут только не было!
В заключение встречи студенты отметили, что такая форма взаимодействия с нашими социальными партнерами очень эффективна, а также сделали важный вывод о том, что школа дает общее образование, но многогранному развитию личности, раскрытию ее способностей, ранней профориентации способствует именно дополнительное образование. А по большому счету, основное и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, так как по отдельности они односторонни и неполноценны. Мы — за такой союз, за то, чтобы «каждый метр жизни ребёнка был заполнен образованием».
Отзывы студентов говорят о значимости таких мероприятий для будущего педагога:
Благодаря поездке я узнала много нового, более подробно познакомилась с требованиями новых ФГОС. В «Доме детского творчества» с нами поделились опытом работы по организации внеурочной деятельности и способами ее проведения. Все это очень заинтересовало меня, ведь именно внеурочная деятельность помогает раскрыть творческий потенциал детей.
Никитина Екатерина, группа 11-У
Программа мероприятия была хорошо разработана и разнообразна. Мы получили целостное представление о работе учреждения. Нам показали различные направления деятельности системы дополнительного образования. Для нас это был очень нужный практикум в рамках изучаемого модуля «Классное руководство».
Назаркин Станислав, группа 11-У.
Программа интересная и содержательная. Педагоги хорошо раскрыли содержание своих творческих объединений, заинтересовали нас. Очень порадовали выступления первоклассников, видно было, что дети волновались, но справились волнением и хорошо выступили. Получила много положительных эмоций. Большое спасибо педагогам и организаторам.
Цимерман Вероника, группа 11-У.
Хочу выразить огромную благодарность всему коллективу «Дома детского творчества». Спасибо за организацию данного мероприятия, за теплый прием и доброжелательность. Было интересно принимать участие в «Мастер - классах», смотреть концерт, наблюдая за талантливыми детьми, находиться в благоприятной атмосфере. И, конечно же, полезно было услышать информацию об организации внеурочной деятельности. С введением новых стандартов, внеурочная деятельность активно входит в «жизнь школы», и для нас, будущих педагогов, полученная информация очень актуальна и значима. Я считаю, что нас очень глубоко просветили по данному вопросу, рассказали всё от «А до Я» начиная с представления программ по внеурочной деятельности и заканчивая практической реализацией данных программ.
Я увидела особую значимость данного мероприятия для себя. Моя выпускная квалификационная посвящена этой проблеме. И практической частью моей дипломной работы является составление программы кружка по естествознанию. Поэтому еще раз хочется выразить особую благодарность педагогам за то, что внесли ясность в мою предстоящую работу. Мне удалось систематизировать объем информации, накопленной при знакомстве с литературой по данному вопросу. Мероприятие помогло мне четче увидеть структуру и особенности программы по внеурочной деятельности, и огромный плюс - наглядно увидеть разнообразие видов и форм проведения внеурочной деятельности.
Это было наглядное представление одной из важнейших сторон педагогической деятельности – деятельности в сфере дополнительного образования. Для молодого специалиста это отличная возможность для дальнейшего трудоустройства и проявления своих творческих способностей.
Махмудова Хадижа, группа 32-У
Информацию подготовила Швецова Е.В.,
педагог-организатор ГАУОСПО РК «ВПК»
{jcomments on}