Удовлетворенность студентов качеством образовательной деятельности колледжа (сокращенный вариант)
Область применения
Настоящий документ предназначен для структурных подразделений и их руководителей, реализующих основные и обеспечивающие процессы/
Мониторинг удовлетворенности студентов (извлечения)
Разработка и внедрение системы менеджмента качества колледжа является гарантом качества его выпускников, их востребованности и конкурентоспособности. Важнейшим элементом этой системы качества, позволяющей осуществлять измерение, анализ и формулировать рекомендации по улучшению основных и вспомогательных процессов, выступает мониторинг удовлетворенности студентов. Мониторинг определяется как система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной среде (процессах) или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии педагогического колледжа в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития. Без оперативной, полной и достоверной информации и анализа деятельности колледжа, оценки результативности образовательного процесса, принятие решений, способствующих его развитию невозможно. Проведение мониторинга удовлетворенности студентов, позволяет найти ответ на ставший актуальным вопрос: какие факторы и как оказывают влияние на результативность работы колледжа.
Управление качеством образования предполагает переход от стратегии исполнения предписаний к стратегии выбора собственной программы развития колледжа. Переход к новой управленческой стратегии предполагает создание информационной базы для принятия решений.
В данном документе обобщены результаты анонимного анкетирования студентов 1 курса очной формы обучения воркутинского педагогического колледжа колледжа, проведенного в мае 2012г.
Согласно утвержденному реестру процессов и видов деятельности внутриколледжной системы качества условно выделяются основные блоки анкеты:
- Удовлетворенность организацией основных процессов (организация образовательной деятельности, учебной и производственной практики возможности научно-исследовательской деятельности студентов, деятельность преподавательского состава на аудиторных занятиях);
- Удовлетворенность организацией обеспечивающих процессов (библиотечное и информационное обслуживание, условия и организация работы компьютерных классов, оснащенность учебных кабинетов, организация работы столовой и культмассовых мероприятий).
Респондентам предлагалось все перечисленные процессы и виды деятельности оценить по 10-ти балльной системе. Показатель удовлетворенности определялся по каждому блоку анкеты путем подсчета среднеарифметического значения. Уровень удовлетворенности распределены следующим образом:
- высокий – 9-10 баллов,
- хороший – 7-8 баллов,
- средний – 5-6 баллов,
- низкий – 4 балла и меньше.
Обобщенные данные представлены в таблице
№ п\п |
Показатели |
Баллы |
Уровень |
1. |
Деятельность преподавательского состава на аудиторных занятиях |
9,2 |
Высокий |
2. |
Обеспеченность учебных кабинетов |
8,3 |
хороший |
3. |
Организация образовательной деятельности, Качество работы библиотеки, Организация культ - массовых мероприятий |
8,2 7,2 7,2 |
хороший |
4. |
Оснащенность учебных кабинетов |
7,9 |
хороший |
5. |
Организация практики |
7,7 |
хороший |
6. |
Организация работы компьютерных классов |
7,5 |
хороший |
7. |
Организация работы столовой |
5,3 |
средний |
{jcomments on}