Анализ результатов самооценки эффективности функционирования системы управления в области менеджмента качества на основе модели совершенствования деятельности
Совершенствование деятельности организации невозможно без периодического анализа фактического состояния работы по качеству и ее результатов. Только опираясь на такой анализ, можно наметить и реализовать следующие шаги в улучшении деятельности организации. Проведение самооценки дает организации такие преимущества, как:
- использование при оценке деятельности и ее результатов единого комплекса критериев;
- системный подход к совершенствованию деятельности;
- получение объективных оценок, основанных на фактах, а не на личном восприятии отдельных работников;
- выявление и анализ процессов, в которые можно ввести улучшения;
- определение глубины изменений, происшедших с момента проведения предыдущей самооценки.
Самооценка текущего состояния колледжа в области качества проводилась в соответствии с годовым планом работы колледжа и планом работы Службы качества образования на основе модели совершенствования деятельности в области менеджмента качества».
Цели проведения самооценки:
- оценка педагогическими, административными работниками и сотрудниками текущего состояния колледжа в области качества;
- использование результатов самооценки при разработке стратегии, концепции развития колледжа и планов работы.
Для самооценки текущего состояния колледжа в области качества использованы критерии типовой модели совершенствования деятельности системы управления качеством подготовки специалистов. Под Моделью совершенствования деятельности понимается определенная совокупность критериев и составляющих, характеризующих основные компоненты деятельности ОУ с позиций менеджмента качества, а также описание «уровней совершенства».
Модель содержит 9 критериев, в каждом из которых по 13 позиций или подкритериев. В свою очередь,
Самооценка проводилась по 5 уровням совершенства, которым соответствует 10-балльная шкала оценки.
При подсчете средних результатов по каждому критерию в целом по колледжу получены следующие баллы:
Самые высокие по критериям:
- критерий 6 («Удовлетворенность потребителя»)– 6.8
- критерий 8 («Влияние ОУ на общество») – 6,7
Несколько ниже оценены следующие критерии:
- критерий 2 (политика и стратегия) – 5,7
- критерий 3 (управление персоналом ) – 5,5
- критерий 7 (удовлетворенность персонала ) – 5,4
- критерий 1 (роль руководства, лидерство) – 4,8
- критерий 7 (управление процессами ) – 4,5
Самыми низкими баллами оценены следующие критерии:
- критерий 4 (использование ресурсов) – 4,4
- критерий 9 (результаты работы ОУ)) – 4,4.
В целом, можно сказать, что результаты самооценки свидетельствуют о том, что колледж находится на третьем уровне совершенства.
Провести сравнение с другими образовательными учреждениями СПО г.Воркуты и РК не представляется возможным, т.к. СК колледжа не располагает нужной информацией.
{jcomments on}