Документы Службы качества:
1. Приказ об утверждении состава Службы качества образования.
2. Приказ об утверждении реестра процессов и видов деятельности СК ГПОУ «ВПК».
3. Приказ об утверждении матрицы ответственности и полномочий СК ГПОУ «ВПК».
4. Положение о Службе качества образования ГПОУ «ВПК».
5. Руководство по качеству.
6. Документированные процедуры.
7. Должностные инструкции.
8. Схема «Организационная структура СК ГПОУ «ВПК».
9. Положение о внутреннем аудите ГПОУ «ВПК».
Система управления качеством образования
Важнейшим показателем эффективности деятельности образовательного учреждения является качество образования, т.е. соответствие уровня профессиональной подготовки выпускника (интегрированные качества личности, уровень сформированности компетентности) требованиям общества, экономики, производства.
Под системой управления качеством подготовки специалистов понимается комплекс средств, способов и мероприятий, обеспечивающих целенаправленное изменение образовательного процесса с целью придания ему свойств, гарантирующих удовлетворение государственных требований и ожиданий основных потребителей.
Нормативные документы, используемые для разработки и внедрения СМК: ГОСТ ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования ГОСТ ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности; ИСО/ТО 10013:2001 «Руководящие указания для документации системы менеджмента качества»; ГОСТ ИСО 9000:2000 Системы менеджмента качества. руководящие указания по применению ISO 9001 в образовании.
В процессе проектирования и внедрения СМК в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2008 одним из ключевых этапов является построение процессной модели, т. е определение процессов, необходимых для СМК и применение их во всей организации, определение последовательности и взаимодействия этих процессов, определение критериев и методов, необходимых для обеспечения результативности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими.
Цели создания СМК:
- достижение соответствия качества подготовки специалистов требованиям государственных образовательных стандартов (необходимый уровень качества);
- достижение соответствия качества подготовки специалистов текущим запросам работодателей (желательный уровень качества с точки зрения востребованности выпускников и их конкурентоспособности на сегодняшний день);
- достижение высокого уровня качества подготовки специалистов, соответствующего потенциальным запросам работодателей (перспективный уровень качества, обеспечивающий конкурентоспособность и долговременность существования ОУ); гибкого и быстрого реагирования на изменяющиеся запросы работодателей.
С целью созданию СК: были проведены следующие мероприятия
- разработано Положение о Службе качества образования
- утверждена матрица ответственности
- распределены функциональные обязанности сотрудников Службы качества
- составляются планы работы Службы качества на каждый год
- оформлен Терминологический словарь в области качества
- составлен реестр процессов,
- закуплены методические материалы «Алгоритм действий по созданию системы менеджмента качества ОУ», «Менеджмент качества в образовании. Нормативные акты и методические материалы»,
- пополняется база методических материалов за счет Интернет-источников,
- оформлена номенклатура дел по СК,
- разработаны схемы-модели служб колледжа.
Можно констатировать, что в отчетный период проведены все основные организационные мероприятия по функционированию Службы качества образования. СК рассматривается нами как центральное звено системы менеджмента качества, идеями которой пронизывать буквально все направления деятельности колледжа.
1. Менеджмент качества в нормативно – правовом аспекте:
- формирование стратегии, политики и целей в области качества образовательных услуг колледжа;
- определение стратегических направлений развития колледжа,
- определение направлений инновационной деятельности колледжа,
- определение конкурентных позиций и конкурентных преимуществ колледжа,
- описание Маркетинга как одного из процессов деятельности колледжа
2. Менеджмент качества в организационном аспекте:
- больше внимания уделяеться стратегическому планированию,
- планирование и постоянное улучшение деятельности колледжа
- обеспечивающее планирование процессов и процедур, их поддержание и постоянное улучшение;
- управление финансовыми, материальными, кадровыми и информационными ресурсами как обеспечение процессов жизненного цикла колледжа;
- управление процессами и процедурами;
- разработаны должностные инструкции (ДИ),
- созданы Инновационный проект развития, Программа развития мониторинга трудоустройства», проект «Система активизирующих профориентационных методов»,
- кадровое обеспечение образовательного процесса,
- организация аттестации и повышения квалификации руководителей и педагогов,
- совершенствование методов и форм организации рекламных кампаний колледжа.
3. Менеждмент качества в образовательном аспекте:
- планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения,
- совершенствование форм и методов проведения всех видов контроля образовательных достижений обучающихся,
4. Менеджмент качества в методическом аспекте:
- методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения: формирование образовательных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практики в соответствии с требованиями работодателей
- методическое обеспечение управленческой деятельности.
5. Менеджмент качества в оценочном аспекте:
- мониторинг и контроль параметров и характеристик рабочих процессов и анализ их результатов, включающий оценку достигнутого прогресса в освоении студентами компетенций;
- проведение измерений основных показателей деятельности колледжа;
- оценку качества результатов образовательной деятельности и отдельных процессов колледжа; совершенствуются основные показатели деятельности колледжа
- проведение аналитических и социологических исследований;
- обработка и анализ результатов измерений и исследований;
- создание общей для всех направлений деятельности Программы мониторинга,
- составление Программы маркетинговых исследований,
- разработка мониторинга Уровня удовлетворенности потребителей,
- ежегодное проведение экспресс - самооценки образовательного учреждения,
Система менеджмента качества обеспечивает эффективную организацию основных и вспомогательных рабочих процессов, качество подготовки специалистов, соответствующее Федеральным государственным стандартам среднего профессионального образования.