Студент – воспитатель, учитель, актер, … исследователь
«О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог-изобретатель»
Традиционно в конце ноября в Воркутинском педагогическом колледже проводится студенческая учебно-исследовательская конференция «Студент – воспитатель, учитель, актер, … исследователь». В нынешнем учебном году на конференции были представлены исследовательские работы студентов в соответствии с требованиями к овладению общими и профессиональными компетенциями, исходя из ФГОС СПО третьего поколения. Целями конференции стали:
– обсуждение теории, практики и стратегии реализации современной модели образования;
– повышение профессионального уровня подготовки молодых специалистов;
– создание условий для самореализации студентов в сфере науки;
– поддержка студенческой научной мысли.
В конференции приняли участие будущие учителя начальных классов и воспитатели дошкольных образовательных учреждений.
На пленарном заседании были заслушаны следующие доклады:
– «Работа классного руководителя с родителями младших школьников» (Буторина Диана Владимировна, группа 21-У; научный руководитель Шульга А.А.);
– «Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках окружающего мира» (Зарубина Валерия Андреевна, группа 21-У; научный руководитель Шамсутдинова А.В.).
В ходе представления творческих работ студенты показали высокий уровень исследовательских умений: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, систематизировать и оценивать педагогический опыт на основе изучения профессиональной литературы, оформлять педагогические разработки в соответствии с предъявленными требованиями, использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
В своем мини-исследовании Буторина Диана представила результаты анкетирования учителей начальных классов г.Воркуты по исследуемой проблеме. Автор работы отметила, что результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами в воспитании детей. Студенткой были раскрыты достоинства и недостатки деятельности опрошенных классных руководителей с родителями младших школьников. В ходе проведенного исследования было установлено, что учителями начальных классов в основном используются традиционные формы и методы работы с родителями и совершенно отсутствуют нетрадиционные формы: родительские тренинги, ринги, вечера, чтения и т.д. Это еще раз доказывает актуальность проблемы работы учителя начальных классов с родителями младших школьников и требует дальнейшего изучения.
Зарубина Валерия раскрыла не только теоретические основы использования технологии проблемно-диалогического обучения на уроках окружающего мира, но и показала свои проектировочные умения. Представленный продукт проектной деятельности (модель урока окружающего мира с применением технологии проблемно-диалогического обучения) имеет немаловажное значение в деятельности учителя начальных классов на современном этапе развития образования. Предложенный способ организации обучения «не разрушает» традиционную систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все лучшее для реализации новых образовательных целей. Автор исследования обосновала собственную точку зрения, доказав, что реализация данной модели урока обеспечивает более качественное усвоение знаний, способствует развитию интеллекта учащихся, творческих сил и воспитывает активную личность.
Выступления студентов оценивало компетентное жюри, в состав которого вошли преподаватели колледжа Абрамьяк Т.И., Ткаченко С.С., Швецова Е.В., Баяндина С.Р. Жюри высоко оценило кругозор и научную эрудицию студенток, умение использовать современные информационные технологии в ходе презентации результатов исследования, свободно отвечать на дополнительные вопросы, держать контакт с аудиторией.
В ходе конференции были проведены тематические площадки по различным проблемам современного образования: духовная музыка как средство нравственного становления детей младшего школьного возраста; военно-патриотическое воспитание младших школьников; формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста; особенности общения детей дошкольного возраста; контроль знаний и умений обучающихся младшего школьного возраста на уроках русского языка; пути приобщения дошкольника к экологической культуре в семье; организация работы с родителями в ДОУ; использование мультимедийных технологий на уроках в начальных классах и др. Особым мнением на секционных заседаниях комиссиями были отмечены студенты: Никитина Е.В. (научный руководитель Самсонова Т.И.), Миляева Е.В. (научный руководитель Шамсутдинова А.В.), Алексеева О.А. (научный руководитель Зубова О.В.), Панкова Е.А. (научный руководитель Зубова О.В.).
Данная студенческая учебно-исследовательская конференция показала, что студенты умеют организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес.
Информация подготовлена Шульга А.А., методистом,
Поляковой М.П., ведущим инженером
{jcomments on}