Психологическая служба
Цель деятельности Психологической службы
содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности участников образовательных отношений, формированию общих и профессиональных компетенций и успешности обучающихся, через систему психологического сопровождения.
Задачи деятельности Психологической службы
- формирование единого пространства в образовательной среде колледжа путем объединения усилий всех участников образовательных отношений для обеспечения комплексного системного воздействия на целевые группы психологического сопровождения личности;
- мониторинг состояния психологического сопровождения личности в образовательной среде колледжа и оценка его эффективности;
- оптимизация процесса адаптации первокурсников;
- разработка технологий, содействующих развитию профессионального педагогического сознания студентов, формированию общих и профессиональных компетенций, учебно-профессиональной мотивации студентов в соответствии с ФГОС СПО нового поколения;
- содействие в успешной интеграции в образовательную среду колледжа студентов с особыми образовательными потребностями (ООП), с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), одаренных студентов.
- оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса (преподавателям, студентам и их родителям);
- оказание дополнительных образовательных услуг работникам и обучающимся школ по проблемам психологического сопровождения развития личности, психопрофилактической работы, психологического просвещения, профессионального ориентирования выпускников.
Целевые группы (субъекты) психологического сопровождения
студенты, а также их родители (законные представители), представители организаций-работодателей, социальных партнёров, представители общественных организаций, способные оказывать помощь в реализации целей и задач психологического сопровождения личностного и профессионального становления будущего педагога..
Объекты психологического сопровождения:
студенты в категориях – «абитуриент», «студент», «выпускник», а также условия и факторы жизни студентов, связанные с получением педагогической профессии, влияние которых возможно корректировать или нивелировать за счет специально организованного психологического воздействия.
Предполагаемые результаты деятельности Психологической службы
Изменения :
¾ в развитии общих компетенций студентов, заложенных в ФГОС СПО, в уровне развития профессионального педагогического сознания, в уровне сформированности профессинальных компетенций, связанном с освоением различных видов практики;
¾ личностного развития студентов, определяющие качество их социализации: адаптированность к условиям образовательной среды колледжа;
Наличие:
¾ форм профилактической работы (аддиктивное, девиантное поведение ),
¾ возможности для организации коррекционно-развивающей работы (кабинет педагога-психолога, инструментарий), а также форм специальной психологической поддержки для групп риска и студентов с ОВЗ.
Формы психологического сопровождения
1. Диагностика
2. Консультирование
3. Профилактика
4. Психологическое просвещение
5. Коррекционно-развивающая работа
6. Экспертиза
Основные направления психолого-педагогического сопровождения
- 1.Содействие в формировании общих компетенций студентов
- 2.Мониторинг возможностей и способностей обучающихся
- 3.Психологическое сопровождение адаптации первокурсников
- 4.Формирование ценности здоровья и навыков безопасного образа жизни
- 5.Поддержка обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ОВЗ и инвалидностью
- 6.Развитие профессиональной педагогической рефлексии
- 7.Развитие коммуникативных компетенций
- 8.Обеспечение осознанного и ответственного выбора