ВОРКУТИНСКИЙ ФИЛИАЛ
ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
|
|
---|
Психологическая служба
Психологическая служба
ГПОУ «Воркутинского педагогического колледжа»
Родителям | Студентам | Педагогам |
Психологическая служба в колледже организована с целью создания условий профилактической поддержки и повышения психологической устойчивости студентов в преодолении различных жизненных трудностей.
Основной целью деятельности психологической службы является содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности участников образовательных отношений, формированию общих и профессиональных компетенций и успешности обучающихся, через систему психологического сопровождения.
Психологическая служба колледжа работает по следующим направлениям:
- Профилактика
- Диагностика
- Коррекционно-развивающая работа
- Консультирование
- Просвещение
Основные задачи психологической службы:
- формирование единого пространства в образовательной среде Колледжа путем объединения усилий всех участников образовательного процесса для обеспечения комплексного системного воздействия на целевые группы психологического сопровождения личности;
- мониторинг состояния организации психологического сопровождения личности в образовательной среде Колледжа и оценка его эффективности;
- оптимизация процесса адаптации первокурсников;
- создание оптимальных условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- разработка технологий, содействующих развитию профессионального педагогического сознания обучающихся, формированию общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО специальностей, учебно-профессиональной мотивации обучающихся;
- содействие в успешной интеграции в образовательную среду Колледжа обучающихся с особыми образовательными потребностями (далее – ООП), с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), инвалидов, одаренных обучающихся;
- оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса (преподавателям, обучающимся и их родителям (законным представителям, лицам, их заменяющих).
Состав психологической службы:
педагог-психолог - Щирская Ольга Анатольевна
заместитель директора - Цыганова Галина Александровна
директор - Томченко Татьяна Викторовна
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
День недели |
Время |
Виды профессиональной деятельности |
Понедельник |
9.00-10.30 |
Заполнение отчетной документации. |
10.30 - 12.00 |
Подготовка к педконсилиумам, классным часам, групповой диагностической и коррекционно-развивающей работе |
|
12.15-12.35 |
Индивидуальные обследования студентов |
|
Вторник |
14.15- 15.00
|
Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия |
15.05- 16.00 |
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия |
|
Среда |
14.00 – 15.00 |
Групповые обследования студентов |
15.00 – 16.30 |
Консультирование по индивидуальным запросам студентов, родителей |
|
Четверг |
11.10-13.00 |
Составление заключений по результатам диагностики Организационно-методическая работа в кабинете |
15.50 – 17.00 |
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Консультирование по индивидуальным запросам студентов, родителей |
|
Пятница |
11.00-12.30 |
Обработка и анализ данных обследований студентов. |
15.10 – 16.30 |
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия |
|
Суббота |
11.10-12.30
|
Подготовка к, консультативной работе. |
Уважаемые студенты!
Порой даже единственная психологическая консультация способна помочь справиться с внутренними проблемами, душевными переживаниями, обрести уверенность в себе и ощущение эмоциональной стабильности. Если вы оказались в трудной жизненной ситуации и нуждаетесь в помощи и поддержке, вы ее обязательно получите, если обратитесь к любому из специалистов социально-психологической службы колледжа
Уважаемые родители!
По всем интересующим Вас вопросам Вы можете обратиться в кабинет психологической службы колледжа: правое крыло, 2 этаж.
Положение о психологической службе ГПОУ «ВПК»
- Информация о материале
- Категория: Психологическая служба
Циклограмма работы кабинета
педагога-психолога
Щирской Ольги Анатольевны
День недели |
Время |
Виды профессиональной деятельности |
Понедельник
|
11.00 - 14.00 | Подготовка к педконсилиумам, коррекционно-развивающим занятиям, консультативной и диагностической работе, организационно-методическая работа. |
Вторник
|
10.55 – 11-35 | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия |
12.00-13.00 | Профориентационная работа | |
13.00 – 14.15 | Групповые коррекционно-развивающие занятия | |
Среда |
13.00 – 14.00 | Групповые обследования студентов |
14.00 – 16.00 | Консультирование по индивидуальным запросам студентов, родителей | |
Четверг |
11.00- 12.20 | Обработка и анализ данных обследований студентов. |
14.10 – 15.50 | Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия | |
16.00 – 16.50 | Консультирование по индивидуальным запросам студентов, родителей | |
Пятница | 12.30 – 14.00 | Заполнение отчетной документации, составление заключений |
14.00- 15.00 | Индивидуальные обследования студентов | |
15.00 – 16.00 | Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия | |
13.00-14.00 | Консультирование по индивидуальным запросам студентов, родителей |
- Информация о материале
- Категория: Психологическая служба
Психологическая служба
Цель деятельности Психологической службы
содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности участников образовательных отношений, формированию общих и профессиональных компетенций и успешности обучающихся, через систему психологического сопровождения.
Задачи деятельности Психологической службы
- формирование единого пространства в образовательной среде колледжа путем объединения усилий всех участников образовательных отношений для обеспечения комплексного системного воздействия на целевые группы психологического сопровождения личности;
- мониторинг состояния психологического сопровождения личности в образовательной среде колледжа и оценка его эффективности;
- оптимизация процесса адаптации первокурсников;
- разработка технологий, содействующих развитию профессионального педагогического сознания студентов, формированию общих и профессиональных компетенций, учебно-профессиональной мотивации студентов в соответствии с ФГОС СПО нового поколения;
- содействие в успешной интеграции в образовательную среду колледжа студентов с особыми образовательными потребностями (ООП), с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), одаренных студентов.
- оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса (преподавателям, студентам и их родителям);
- оказание дополнительных образовательных услуг работникам и обучающимся школ по проблемам психологического сопровождения развития личности, психопрофилактической работы, психологического просвещения, профессионального ориентирования выпускников.
Целевые группы (субъекты) психологического сопровождения
студенты, а также их родители (законные представители), представители организаций-работодателей, социальных партнёров, представители общественных организаций, способные оказывать помощь в реализации целей и задач психологического сопровождения личностного и профессионального становления будущего педагога..
Объекты психологического сопровождения:
студенты в категориях – «абитуриент», «студент», «выпускник», а также условия и факторы жизни студентов, связанные с получением педагогической профессии, влияние которых возможно корректировать или нивелировать за счет специально организованного психологического воздействия.
Предполагаемые результаты деятельности Психологической службы
Изменения :
¾ в развитии общих компетенций студентов, заложенных в ФГОС СПО, в уровне развития профессионального педагогического сознания, в уровне сформированности профессинальных компетенций, связанном с освоением различных видов практики;
¾ личностного развития студентов, определяющие качество их социализации: адаптированность к условиям образовательной среды колледжа;
Наличие:
¾ форм профилактической работы (аддиктивное, девиантное поведение ),
¾ возможности для организации коррекционно-развивающей работы (кабинет педагога-психолога, инструментарий), а также форм специальной психологической поддержки для групп риска и студентов с ОВЗ.
Формы психологического сопровождения
1. Диагностика
2. Консультирование
3. Профилактика
4. Психологическое просвещение
5. Коррекционно-развивающая работа
6. Экспертиза
Основные направления психолого-педагогического сопровождения
- 1.Содействие в формировании общих компетенций студентов
- 2.Мониторинг возможностей и способностей обучающихся
- 3.Психологическое сопровождение адаптации первокурсников
- 4.Формирование ценности здоровья и навыков безопасного образа жизни
- 5.Поддержка обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ОВЗ и инвалидностью
- 6.Развитие профессиональной педагогической рефлексии
- 7.Развитие коммуникативных компетенций
- 8.Обеспечение осознанного и ответственного выбора