ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
ВОРКУТИНСКИЙ ФИЛИАЛ
ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Дончука 9 "Б"
8 (82151) 2-04-37
vpk@minobr.rkomi.ru

ВОРКУТИНСКИЙ ФИЛИАЛ

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
МЕНЮ

Студент – воспитатель, учитель, актер, … исследователь (курсовые работы)

 

Творчество: самый забавный труд и самая трудная забава.

Бауржан Тойшибеков

Одной из главных целей среднего профессионального образования, связанной с научной деятельностью, является подготовка высококвалифицированных специалистов со средним профессиональным образованием и кадров средней специальной  квалификации на основе новейших достижений научно-технического прогресса, экономической мысли и культурного развития.

 

Приобщение студентов ГПОУ «ВПК»  к исследованиям в области образования начинается  с первого курса, в виде выполнения реферативных работ. В дальнейшем студенты повышают уровень сформированности    к научно-исследовательской деятельности через выполнение исследования  в виде курсового проекта (теоретического или практического характера). Такой подход к исследованию  характеризуется пониманием студентом значимости научно-исследовательской деятельности, интересом к изучаемой дисциплине и научно-исследовательской деятельности, удовлетворенностью от изучения дисциплины и собственной научно-исследовательской деятельности, владением базовыми знаниями относительно изучаемой дисциплины, умением анализировать, систематизировать, обобщать, структурировать, работать с литературой, владением логикой научного исследования, способностью самостоятельно спланировать собственную исследовательскую работу и реализовать ее, высокой познавательной активностью, адекватной самооценкой, способностью анализировать собственную деятельность и выявлять способы и пути саморазвития.

Курсовая работа– один из видов научно-исследовательской деятельностью, которая осуществляется при активной помощи и консультировании преподавателя  (руководителя курсовой работы).

В результате выполнения курсовой работы студент должен показать умения вести исследовательскую деятельность и в итоге:

– научиться пользоваться библиографическими указателями, картотеками, каталогами, приобрести навыки поиска информации в Internet и пр.;

– изучить определенный минимум литературы по теме и уметь зафиксировать нужную информацию;

– грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе на основе ее анализа;

– собрать, проанализировать и обобщить передовой педагогический опыт в различных типах образовательных учреждений (если это определено задачами исследования);

– выполнить фрагмент опытно-экспериментальной работы (по желанию студента), обработать полученный эмпирический материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать его и сделать выводы.

Выполнение курсовой работы в колледже осуществляется студентами 2-ого курса очной и 3-его курса очно-заочной (вечерней) форм  обучения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ЧЕТЫРЕ УЧЕБНЫХ ГОДА
по специальностям  050709/050146 Преподавание в начальных классах
 

Учебные года

«5»

«4»

«3»

Средний балл

Кач-во

защиты

Коэф-фициент

2010 -2011

 

35%

 

26%

 

39%

 

3,9 

60%

0,79

2011 -2012

 

43%

11%

46%

3,9

54%

0,79

2012 -2013

 

65%

30%

5%

4,6

95% 

0,92

2013 -2014

 

37,5 %

33 %

29,5%

4,08

71%

0,82%

 

kursr-1

Рис.1 Сравнительные результаты защиты курсовых работ студентами специальностей 050709/050146 Преподавание в начальных классах

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ЧЕТЫРЕ УЧЕБНЫХ ГОДА
 по специальностям 050704 /050144Дошкольное образование

 

Учебные года

«5»

«4»

«3»

Средний балл

Кач-во

защиты

Коэф-фициент

2010 -2011

 

57%

32%

11%

4,4 

89% 

0,89 

2011 -2012

 

56%

6%

38%

 

4,2

63%

0,83

2012 -2013

 

42%

33%

25%

 

4,2 

75% 

0,83

2013 -2014

 

16,7%

  16,7%

  66,6%

3,5

33%

0,70%

 

kursr-2

Рис.1 Сравнительные результаты защиты курсовых работ студентами специальностей 050704/050144 Дошкольное образование

 

Результаты выполнения и защиты курсовых  работ
студентами ГПОУ «ВПК»  
в 2013-2014 учебном году

Выполнение курсовых работ студентами групп  21-У, 30-У специальности 050146 Преподавание в  начальных классах очной формы получения образования,  группы 30-В специальности 050144 Дошкольное образование очной формы получения образования  и группы 32-Вв специальности 050144 Дошкольное образование очно-заочной (вечерней)  формы получения образования  в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения является обязательной и выполняется по междисциплинарным курсам профессиональных модулей.

С целью формирования общих и профессиональных компетенций студентов,        с 2012-2013 учебного года курсовые работы  в обязательном порядке  должны быть практико-ориентированными, иметь опытно-практический характер. При этом студентам предоставляется право выбора содержания  второй части исследования (констатирующий этап эксперимента или проектирование образовательной деятельности на основе изучения теории вопроса).

В ходе подготовительной работы к  проведению защиты курсовых работ с учетом характера исследования методистом Шульга А.А. и замдиректора по УВР Томченко Т.В. откорректирован протокол защиты.

В соответствии с графиком учебно-исследовательской деятельности  студентов на 2013-2014 уч.г. была проведена следующая работа:

-                   до 15. 09 на заседаниях ПЦК преподавателей колледжа осуществлялась корректировка  области и тематики  курсовых работ студентов   в соответствии с  наименованием    междисциплинарных курсов профессиональных модулей; рассмотрены  индивидуальные  планы   подготовки и выполнения курсовых  работ;

-                   до 20  сентября на заседании учебно-методического совета были рассмотрены  области и тематика  курсовых работ;

-                   с 21 октября по  26 октября 2013г.  на заседаниях ПЦК проходила  предзащита курсовых работ (допуск к защите). Студенты   предъявляли членам  комиссии в оригинале:  титульный лист, содержание, введение с определением методологического аппарата: цель, объект, предмет,  задачи исследования; 1-ую теоретическую  часть исследования;        список используемых источников;

-                   09 декабря  2013 года – состоялась конференция (пленарное заседание)«Студент – воспитатель, учитель, актер, … исследователь», где была представлена  общественная защита  исследовательских  курсовых работ (в количестве 3-х работ);

-                   11 декабря  2013 года с  14.40 – организована работа двенадцати   секций по защите курсовых работ  остальными  студентами;

Результаты защиты курсовых работ студентами  21-У, 30-У, 30-В,  32-В представлены  в таблице 1.

Таблица 1.

Результаты защиты курсовых работ
студентами групп    21-У, 30-У, 30-В,  32-В

Группа

Кол-во  по списку

«5»

«4»

«3»

Сведения по защитившимся

Средний балл

Кач-во

защиты

Коэф-фициент

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  050146  ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

21-У

12 чел.

4 чел.

33%

3 чел.

25%

5 чел.

42%

3,9

58 %

0,78%

30-У

12 чел.

5 чел. 42%

5 чел. 42%

2 чел.

16%

4,5

83%

0,92%

ИТОГО

24 чел.

9 чел.

37,5 %

8 чел.

33 %

7 чел.

29,5%

4,08

71%

0,82%

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ   050144 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 

30-В

8 чел.

-

2 чел.

25%

6 чел.

75%

3,25

25%

0,65%

32-В

10 чел.

3 чел.

30%

1 чел.

10%

6 чел.

60%

3,7

40%

0,74%

ИТОГО

 

18 чел.

3 чел.

 16,7%

3 чел.

  16,7%

12 чел.

  66,6%

3,5

33%

0,7%

ВСЕГО

42 чел.

12 чел.

28%

11 чел.

26%

 

19 чел. 45%

 

3,83

55%

0,76%

Таким образом,  количественный анализ защиты исследовательских работ по специальностям 050146 Преподавание в начальных классах и 050704 Дошкольное образование  следующий:

 Средний балл- 3,83
 Качество защиты-  
55%
Коэффициент обученности-
0,76% 

  Сравнительные  результаты защиты   курсовых  работ  студентами  по специальностям   050146  Преподавание в начальных классах,  050704 Дошкольное образование   представлены в диаграмме 1, сравнительные результаты по каждой отдельной  студенческой группе в диаграмме 2.

kursr14-1

Рис. 1. Сравнительные    результаты  защиты  курсовых работ студентами по специальностям
050146  Преподавание в начальных классах,  050704 Дошкольное образование
в 2013-2014 уч.г.

 

Результаты основных параметров по группе 21-У, 30-У, 30-В,  32-В (средний балл, качество выполнения и защиты, коэффициент обученности)  представлены в диаграмме 2, 3,4

kursr14-2

kursr14-3

Практическая часть исследования у  студентов была представлена в различных вариантах:

Группа

Констатирующий эксперимент

Проектирование педагогической деятельности

21-У

3 работ-25%

9 работ-75%

30-У

9 работ-75%

3 работ-25%

30-В

3 работ-37%

5 работ-63%

32-В

2 работ-20%

8 работ-80%

ИТОГО

17 работ- 40%

25 работ-60%

За  высокое качество представления  исследовательской работы  члены  комиссии  отметили выступления  следующих  студентов номинациями:

Магистр  учебного исследования:

-        Ахрамеева Ольга Викторовна-21-У (руководитель Ткаченко С.С.)

-        Овечкина Ольга Владимировна- 21-У  (руководитель  Шамсутдинова А.В.)

-        Аскерова Елена  Геннадьевна -32-Вв  (руководитель  Черножукова Н.Ф.)

 

          Магистр  проектной деятельности:

-        Солошенко Кристина Валерьевна -30-У (руководитель Самсонова Т.И.).

Выступления этих  студентов отличались  глубоким понимание значимости  учебно-исследовательской деятельности, повышенным интересом  к   междисциплинарному  курсу,  высоким уровнем  владения базовыми знаниями относительно изучаемой дисциплины, умением  анализировать, систематизировать, обобщать, структурировать, работать с литературой, владением  логикой научного исследования, способностью  самостоятельно спланировать собственную исследовательскую работу и реализовать ее, высокой познавательной активностью, адекватной  самооценкой, способностью  анализировать собственную деятельность и выявлять способы и пути саморазвития.

 

{jcomments on}

Меню сайта

Контакты

График работы ВФ ГПОУ «СГПК»
понедельник – суббота
с 07.30·- 19.30,
воскресенье – выходной
Тел/Факс: (82151) 2-04-37,
2-11-80.
E-mail: vpk@minobr.rkomi.ru
 
График работы приемной ВФ ГПОУ «СГПК»
понедельник – пятница
с 09.00·- 17.12,
обед с 12.00-13.00
суббота, воскресенье - выходной 
Тел. (82151) 2-04-37
 
График работы руководителя ВФ ГПОУ «СГПК»
Томченко Татьяны Викторовны
Понедельник – пятница
с 09.00.- 17.12,
обед с 12.00-13.00
суббота, воскресенье - выходной. 
 
Прием по личным вопросам
Четверг - с 14.00 до 16.00. 
Тел. (82151) 2-12-99   

Лучший сайт профессиональной образовательной организации - 2024

luchshiy site 2023

100 лучших

logo100

Diplom100

Почетная грамота Администрации МО ГО Воркута Трудовому коллективу

Почетная_грамота_Администрации_МО_ГО_Воркута_Трудовому_коллективу.jpg

Горячая линия

Горячая линияТелефон доверия

Союз охраны психического здоровья

О новой коронавирусной инфекции

Коронавирус

Диплом "Общественное признание"

Diplom Obshchestvennoe priznanie

Конкурс «Студент года 2021»

st2021

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

logo_1.jpg

Учи.ру

s1200

Республиканская научно-практическая конференция «На пороге взрослой жизни: горизонты открытий»

II Республиканская научно-практическая конференция «На пороге взрослой жизни: горизонты открытий»

Высшие учебные заведения в Республике Коми

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

Коми республиканская академия государственной службы и управления

Коми республиканская академия государственной службы и управления

Сыктывкарский государственный университет

Сыктывкарский государственный университет

Сыктывкарский лесной институт

Сыктывкарский лесной институт

Ухтинский государственный технический университет

Ухтинский государственный технический университет

Коми филиал Вятской государственной сельскохозяйственной академии

Коми филиал Вятской государственной сельскохозяйственной академии

telegknopa

© 2024. Воркутинский филиал ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова».