Готовим профессионалов вместе …
24 сентября на базе МОУ "Гимназия№6" прошла учебно-практическая конференция студентов 4 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, на которой были подведены итоги реализации программы производственной практики "Первые дни ребенка в школе".
По традиции в работе конференции приняли участие преподаватели колледжа и наставники практикантов - учителя начальных классов базовых школ, работу которых в течение недели внимательно наблюдали и изучали будущие педагоги. Это учителя-наставники гимназии №6" и общеобразовательной школы №23 - Золотова Светлана Анатольевна, Катыхина Галина Владимировна, Кайряк Ульяна Демьяновна, Гаврилова Ирина Геннадьевна и замдиректора по УР МОУ "Гимназия№6" Бегханова Фания Шамиловна.
Обобщая опыт диагностической деятельности, проведенной в ходе практики, Полиектова Мария и Перницкая Юлия обратили внимание аудитории на проблему психологической готовности первоклассников к школе. По результатам исследования студентами выявлен уровень составляющих психологической готовности учащихся 1 «В» класса одной из базовых школ: умение общаться со взрослыми и сверстниками, работать по образцу и правилам, контролировать эмоции и поведение и проявлять интерес к получению новых знаний. Участники дискуссии пришли к выводу, что при определении общей готовности первоклассника к школе особенно важен учет именно его психологической готовности.
Гюлумджанова Роза в своем выступлении подчеркнула важность использования игр в процессе обучения младших школьников. Как показала практика, первоклассники испытывают серьезные трудности при адаптации к школе: не умеют произвольно управлять своим поведением, слушать и понимать требования учителя, запоминать инструкции, концентрировать и удерживать внимание, контролировать свое поведение и работу. Роза призвала сокурсников активно включать в работу с учащимися 1 классов разнообразные игры: ролевые и игры с правилами (дидактические, подвижные, настольно-печатные). Очевидно, что для первоклассников еще очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве. Участники конференции с удовольствием поиграли вместе, отгадывая ребусы, подготовленные выпускницей колледжа.
Первая неделя пребывания ребенка в школе посвящена активному формированию у первоклассников социальных норм поведения. С этой целью Иноземцева Елизавета, Гудков Виталий и Сидорчук Ольга подняли проблему формирования у первоклассников правил поведения детей в школе и предложили разные формы работы над ними. Студенты продемонстрировали аудитории практические советы, приобретенные в ходе наблюдения за работой учителя – наставника и изучения дополнительной литературы. Будущие педагоги пришли к выводу, что правилам поведения можно обучать не только через инструктаж и специально созданные ситуации, а также через игру, стихотворения, песни, развлекательные мероприятия.
Присутствовавшие на конференции учителя школ приняли активное участие в обсуждении поднятых вопросов. Они поблагодарили студентов за оказанную помощь в работе с детьми в ходе практики и отметили их ответственное отношение к подготовке и проведению собраний с родителями первоклассников.