Педагогический колледж принимает гостей
С 16 по 18 декабря 2010 года в Воркутинском педагогическом колледже был проведен практико-ориентированный семинар по теме «Организация учебно-методической работы в образовательных учреждениях НПО/СПО». Участниками семинара стали заместители директоров, заведующие отделениями, методисты, председатели предметно-цикловых комиссий профессиональных образовательных учреждений Республики Коми.
В программу семинара были включены актуальные вопросы по организации образовательного процесса в период перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Перед слушателями курсов выступил директор колледжа Гавриш Н.И., руководители служб и подразделений, преподаватели высшей квалификационной категории.
Особый интерес слушателей вызвала информация об особенностях организации образовательной деятельности в современных условиях на примере Воркутинского педагогического колледжа. Бурным обсуждением и вопросами сопровождалось выступление замдиректора по УВР Томченко Т.В. об опыте разработки основной профессиональной образовательной программы через реализацию модульно-компетентностного подхода. Слушатели совместно с преподавателями колледжа провели сравнительный анализ образовательных стандартов старого и нового поколения. Вниманию участников семинара был представлен практический опыт использования в образовательном процессе современных образовательных технологий: проектной деятельности, информационно-коммуникационных технологий, личностно-ориентированного обучения, критического мышления и др. С участниками семинара были организованы индивидуальные консультации по созданию паспорта компетенций, написанию программ учебных дисциплин и профессиональных модулей.
В завершении семинара была организована свободная дискуссионная площадка, на которой обсуждалась проблема личной позиции педагога в профессиональной деятельности в условиях перехода на ФГОС нового поколения. Подобная форма взаимодействия участников семинара позволила открыто обсудить данную проблему, выявить сильные и слабые стороны современных образовательных учреждений, готовящих специалистов будущего на устаревшей материально-технической базе и т.д. Исходя из опыта работы участников семинара, специфики образовательных учреждений и категории обучающихся, каждый слушатель предложил свое решение сложившейся ситуации.
Все участники семинара выразили единогласное мнение о необходимости проведения подобных встреч для обмена опытом, построения перспектив развития, повышения качества образовательного процесса и подготовки компетентных и востребованных специалистов.
{jcomments on}