По ступенькам педагогического мастерства…
19 июня 2013 года в Воркутинском педагогическом колледже состоялась учебно-практическая конференция студентов первого курса с целью обобщения опыта педагогической деятельности, приобретенного в ходе реализации программ производственной практики профессионального модуля «Классное руководство» (специальность 050146 Преподавание в начальных классах) и профессионального модуля «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие» (специальность 050144 Дошкольное образование).
Реализация программ учебной и производственной практики осуществлялась студентами согласно графику учебного процесса как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями. Производственная практика по профилю специальности проводилась с целью формирования у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретения ими практического опыта в рамках осваиваемых профессиональных модулей. Первокурсники осуществляли работу на базе образовательных учреждений города: МОУ «СОШ №23», МОУ «СОШ №12», МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» №26 и МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №21 под руководством преподавателей колледжа, учителей начальных классов общеобразовательных школ, воспитателей и инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений.
Проведению конференции предшествовала кропотливая и плодотворная работа первокурсников по подготовке профессиональных портфолио, содержащих учебную документацию по практике, самостоятельно наработанные материалы, отзывы и благодарственные письма работодателей, являющиеся подтверждением личных достижений практикантов в ходе работы.
Студенты отделения начальных классов Виноградова Юля и Калинина Лида выступили на конференции с презентациями результатов своей практической деятельности по освоению программы профессионального модуля «Классное руководство». Виноградова Юля поделилась с присутствующими опытом приобретенной работы по планированию и проведению воспитательных мероприятий, разработанных в соответствии с системой внеурочной деятельности обучающихся МОУ «СОШ № 12» г.Воркуты. Коллективно-творческое дело, многочисленные физминутки, игры и часы общения, проведенные студенткой во время практики, отличались качеством подготовки, разнообразием используемых методов воспитания и форм организации деятельности детей. Виноградова Юля в своем выступлении представила присутствующим свои рекомендации, направленные на организацию успешного взаимодействия классного руководителя с младшими школьниками в ходе проведения воспитательной работы.
Юля поделилась с участниками конференции приобретенным опытом по вопросу координации деятельности всех сотрудников ОУ, работающих с классом, рассказала о целях, формах и методах взаимодействия классного руководителя с членами педагогического коллектива, реализуемыми на базе МОУ «СОШ №12». Представленная информация была получена студенткой в ходе бесед, проведенных с классным руководителем и сотрудниками этого образовательного учреждения.
Опыт работы по профессиональному модулю «Классное руководство» был также представлен студенткой Калининой Лидой, которая особое внимание уделила значимости проведения педагогического наблюдения за младшим школьником, методам педагогической диагностики, вопросам составления психолого-педагогической характеристики ребенка, подтвердив полученные выводы практическими исследованиями.
Студенты дошкольного отделения реализовывали программу производственной практики по профессиональному модулю "Мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие" в группах раннего и старшего дошкольного возраста. Передерина Кристина поделилась опытом организации и проведения режимных моментов с учетом анатомо-физиологических особенностей и санитарно-гигиенических норм, акцентируя внимание участников конференции на основных методических приемах, используемых в работе воспитателя в зависимости от возраста детей и применении творческого подхода при проектировании режимных моментов.
Студентка продемонстрировала практический опыт организации и проведения физкультурных занятий в разных группах с учетом возрастных особенностей детей, физкультурного досуга «Солнечные старты».
Присутствующие на конференции студенты и преподаватели колледжа активно обсуждали возникающие в ходе представлений практического опыта вопросы, делились с присутствующими собственными методическими находками, приобретенными в ходе работы.
Полученная в ходе конференции информация поможет студентам в подготовке к экзаменам (квалификационным), запланированным на последние дни июня.
Приглашенным в качестве внешних экспертов работодателям предстоит оценить степень освоения студентами общих и профессиональных компетенций, приобретенных в результате теоретического и практического обучения.
{jcomments on}