В соответствии с ФГОС СПО третьего поколения в рамках прохождения учебной и производственной практик студенты отделения начальных овладевают профессиональными компетенциями по следующим основным видам профессиональной деятельности (профессиональные модули):
Профессиональный модуль ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
Профессиональный модуль ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
Учебная и производственная практики проводятся в колледже по следующим направлениям:
|
Основы организации внеурочной работы физкультурно-оздоровительной деятельности.
Основы организации внеурочной работы изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Основы организации внеурочной работы военно-патриотической и общественно-полезной деятельности.
Основы организации внеурочной работы в научно-познавательной деятельности (математика, русский язык и культура речи, естествознание).
Основы организации отдыха детей и их оздоровления в летний период. |
Профессиональный модуль ПМ.03. Классное руководство
Профессиональные компетенции:
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
Профессиональный модуль ПМ.04. Методическое обеспечение профессиональной деятельности
Профессиональные компетенции:
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
{jcomments on}