В соответствии с ФГОС СПО третьего поколения в рамках прохождения учебной и производственной практик студенты дошкольного отделения овладевают профессиональными компетенциями по следующим основным видам профессиональной деятельности (профессиональные модули):
Профессиональный модуль ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
Профессиональный модуль ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
Профессиональный модуль ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия..
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
Профессиональный модуль ПМ.04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации
ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц их заменяющих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.
Профессиональный модуль ПМ.05. Методическое обеспечение образовательного процесса
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Поэтапно-временная структура практики специальность 44.02.01 Дошкольное образование очной формы обучения
Всего: 27 недель (972 часа)
(срок обучения 3г.10мес.)
№ |
Профессиональный модуль |
курс\семестр |
Количество часов |
Вид практики |
Итог |
|
1. |
ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие |
IIкурс IIIсеместр |
36 К |
учебная |
оценка |
|
IIкурс IIIсеместр |
36 К |
производственная |
оценка |
|||
IIкурс IVсеместр |
36 К |
производственная |
Диф.зач |
|||
IIкурс IVсеместр |
Экзамен (квалификационный) |
|||||
2. |
ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей |
IIкурс IVсеместр |
36 Р |
учебная |
оценка |
|
IIкурс IVсеместр |
36 Р |
производственная |
оценка |
|||
IIIкурс VIсеместр |
144 К |
учебная |
диф. зачёт |
|||
III курс VIсеместр |
36 Р |
производственная |
диф. зачёт |
|||
IIIкурс VIсеместр |
144 К |
летняя |
диф. зачёт |
|||
III курс VIсеместр |
Экзамен (квалификационный) |
|||||
3. |
ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации |
IIIкурс Vсеместр |
36 Р |
учебная |
оценка |
|
IIIкурс Vсеместр |
36 Р |
производственная |
оценка |
|||
IIIкурс Vсеместр |
Экзамен (квалификационный) |
|||||
4 |
ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования |
IIкурс IVсеместр |
36К |
учебная (полевая) |
оценка |
|
IIIкурс VIсеместр |
36 К |
учебная |
оценка |
|||
IIIкурс VIсеместр |
36 Р |
производственная |
оценка |
|||
IVкурс VIIсеместр |
36 К |
производственная |
оценка |
|||
IVкурс VIIсеместр |
72 Р |
производственная |
диф.зачёт |
|||
IIIкурс Vсеместр |
Экзамен (квалификационный) |
|||||
5. |
ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса |
IVкурс VIIсеместр |
36 Р |
производственная |
оценка |
|
IVкурсVIIIсеместр |
Экзамен (квалификационный) |
|||||
6 |
IVкурсVIIIсеместр |
144 К |
Производственная (преддипломная) |
оценка |
||
{jcomments on}