По результатам производственной практики «Первые дни ребенка в школе» студентов группы 31-У с целью подведения итогов и обобщения педагогического опыта работы, полученного в ходе практики, демонстрации и пропаганды творческого потенциала студентов и преподавателей, обмена мнениями и укрепления профессионального сотрудничества студентов, преподавателей Воркутинского педагогического колледжа и работодателей была организована и проведена учебно-практическая конференция на базе МОУ «СОШ№23».
В работе конференции приняли участие представители работодателя: Мушат М.М., замдиректора по УР МОУ «СОШ№ 23», Бегханова Ф.Ш., замдиректора по УР МОУ «Гимназия №6», наставники студентов на практике - учителя начальных классов МОУ «СОШ№23» Дьякова Т.А., Борисовская С.А. и учитель начальных классов МОУ «Гимназия№6» Золотова С.А.
Конференция носила ярко выраженную практическую направленность. Представители работодателя выступили в роли экспертов, оценивая и комментируя результаты групповой деятельности студентов в ходе решения профессиональных задач. Задания, предложенные студентам, были направлены на проверку уровня сформированности умений анализировать и оценивать информацию, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, работать в коллективе и команде.
В ходе конференции студенты также выступили с сообщениями по актуальным вопросам психолого-педагогического сопровождения учащихся в первые дни пребывания в школе.
Краскевич Я., Лагунина К. и Филиппова Ю. в своем выступлении подчеркнули важность использования игр и игровых ситуаций в учебной деятельности младших школьников в адаптационный период, предложили участникам конференции рекомендации, которые позволят будущим специалистам продуктивно организовать связь игры и учебы, формировать у детей умение и желание включаться в коллективную работу, расширять свои творческие способности.
Проблеме формирования мотивации первоклассников к учению посвятили свое выступление Штогрина А., Ахмедова Дж., Зубакова А. Студенты отметили, что именно мотив является источником деятельности ребенка и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. В своем выступлении студенты активно опирались на опыт, приобретенный в
ходе производственной практики, приводили примеры форм работы, мотивационных компонентов, используемых учителями в работе с младшими школьниками.
Артемова А., Шишелов В. и Черняк С. в своем выступлении подчеркнули важность рациональной организации перемен. Студенты отметили, что от содержания и организации активного отдыха во время перемен в значительной степени зависит работоспособность детей на уроках. Артемова А. призвала сокурсников активно включать в работу с учащимися 1 классов разнообразные игры: ролевые и игры с правилами (дидактические, подвижные, настольно-печатные). Участники конференции с удовольствием поиграли вместе.
Вопросы, которые затронули практиканты в своих выступлениях, важны и актуальны. Обобщая опыт диагностической деятельности, проведенной в ходе практики, Буданова А. и Сластихина Ек. обратили внимание аудитории на проблему психологической готовности первоклассников к школе.
Первая неделя пребывания ребенка в школе посвящена активному формированию у первоклассников социальных норм поведения, выработке правил личной гигиены, воспитанию аккуратности. С этой целью Канева М. и Беляева В. раскрыли содержание деятельности педагога в части здоровьесберегающей организации обучения и воспитания школьников с учетом требования СанПиНов.
Сайфуллина Д., Соловьева О. и Гончаренко П. поделились с присутствующими опытом взаимодействия учителя начальных классов с родителями. Студенты отметили, что активные формы взаимодействия учителя с родителями – важное условие раскрытия творческого потенциала семьи.
Присутствовавшие на конференции учителя школ приняли активное участие в обсуждении поднятых вопросов. В заключение мероприятия представители работодателя поблагодарили студентов за добросовестное отношение к работе в ходе практики и пожелали не останавливаться на достигнутом.