Классное руководство
Цель:
– закрепить и расширить психолого-педагогические знания студентов педагогического колледжа по теории и методике воспитания;
– выработать педагогические умения и навыки организации и проведения воспитательной работы с младшими школьниками.
Задачи:
– закрепление, расширение и обобщение психолого-педагогических знаний студентов-практикантов по организации и проведению воспитательной работы с младшими школьниками;
– изучение практикантами содержания и системы воспитательной деятельности учителя начальных классов, связанной с учащимися;
– формирование у студентов умений наблюдать за поведением и деятельностыо детей младшего школьного возраста и воспитательной работой учителя начальных классов, анализировать ее;
– выработка у студентов-практикантов умений осуществлять воспитательную работу с младшими школьниками и проводить ее анализ.
Летняя практика
Цель: расширить профессионально-педагогические знания студентов и сформировать умения организации жизнедеятельности коллектива детей и отдельного ребенка в летний оздоровительный период.
Задачи летней практики:
– приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летнего оздоровительного периода;
– овладение содержанием, различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы с детьми в летний период; охраны жизни и здоровья детей;
– развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.
Практика пробных уроков и занятий
Цель: сформировать у студентов профессиональные умения и навыки в организации и проведении учебно-воспитательного процесса в школе.
Задачи практики пробных уроков и занятий:
– формирование у студентов умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;
– овладение методами, приемами и средствами проведения уроков и
занятий, навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
– формирование умений творческого применения на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.
Практика «Первые дни ребенка в школе»
Цель: ознакомить студентов с особенностями периода адаптации ребенка к школе.
Задачи практики «Первые дни ребенка в школе»:
– знакомство студентов с особенностями учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе;
– освоение методики организации коллектива детей в первые дни пребывания в школе;
– изучение специфики и особенностей первых уроков, их содержания, методики проведения;
– овладение методикой выявления готовности детей к обучению в школе;
– знакомство с правилами и порядком приема детей в школу, ведением школьной документации;
– знакомство с содержанием и методикой проведения первого родительского собрания;
– закрепление и совершенствование умений, соответствующих педагогическим функциям учителя начальных классов, овладение структурой профессиональной деятельности учителя в первые дни обучения ребенка в школе;
– развитие умений анализировать собственную деятельность с целью усовершенствования ЗУНов, определенных целями и задачами практики.
Преддипломная практика
Цель:
– углубить первоначальный профессиональный опыт студентов;
– продолжить развитие общих и профессиональных компетенций;
– проверить готовность студентов к самостоятельной трудовой деятельности.
Задачи преддипломной практики:
– организация учебной и воспитательной деятельности учащихся на основе знаний современных образовательных технологий и разных типов учебных программ;
– формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;
– овладение навыками проведения самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в процессе самостоятельной практической деятельности;
– создание благоприятной педагогической среды для развития и образования учащихся и сотрудничества с родителями;
– развитие и совершенствование у будущих учителей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности.