Вести с летней практики
26 октября в колледже состоялась учебно-практическая конференция студентов дошкольного отделения и отделения начальных классов выпускных групп по итогам летней производственной практики.
В работе конференции приняли участие и те студенты, которым только предстоит освоить профессиональные компетенции в организации различных видов деятельности и общения детей в летний период.
Большая часть студентов группы 31-У отделения начальных классов прошли вожатскую практику в городских и поселковых оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей на базах Дворца творчества детей и молодежи, МОУ «СОШ №26», МОУ «Гимназия №3».
Постернак Ангелина, Черняк Анна, Людке Валерия, Гаранина Екатерина, Мельник Виталий представили опыт
работы вожатыми в лагере «Сияние Севера» Дворца творчества детей и молодежи.
Постернак Ангелина и Черняк Анна рассказали участникам конференции об особенностях планирования работы первой смены лагеря, обязанностях вожатых и представили аудитории большое количество общелагерных и отрядных мероприятий, в которых принимали участие их воспитанники. Это праздники и квесты, брейн - ринги и разнообразные шоу, спортивные мероприятия и турниры. Студентки отметили огромный воспитательный потенциал проделанной работы, направленной на формирование коллектива детей и подростков, их творческую самореализацию, нравственное, экологическое и гражданское развитие.
Людке Валерия посвятила свое выступление важности правильной организации и проведению игр различной направленности, презентовав несколько их них. А Гаранина Екатерина особое внимание уделила такой форме воспитательной работы как экскурсия. Студентка представила фотоотчет об экскурсиях в военизированную горноспасательную часть, пожарную часть, библиотеку им. А.С. Пушкина, городской центр национальных культур, учебную шахту Воркутинского горно-экономического колледжа.
Мельник Виталий затронул одну из проблем, с которыми сталкиваются вожатые старших отрядов – это «трудные подростки». Виталий подробно рассказал об истории зарождения понятия «трудные дети», причинах возникновения детских проблем и возможных путях их решения.
В своих выступлениях студенты группы отметили особенности программы данного вида практики и оценили значимость ее прохождения в профессиональном становлении педагога.
Никора Виктория и Щербицкая Вероника поделились с присутствующими опытом проведения физкультурно-оздоровительной работы на базе спортивного комплекса «Юбилейный». В результате практики они получили сертификаты участников приема нормативов ВФЧК ГТО.
Байдалова Софья и Крючкова Анна рассказали об особенностях организации отдыха детей на базе общеобразовательных организаций. Студенты отметили трудности работы по созданию, развитию и сплочению разновозрастного детского коллектива, высказали свои рекомендации будущим вожатым и поблагодарили учителей – наставников за оказанную помощь и поддержку в период практики.
В ходе работы участников конференции дошкольного отделения поделились педагогическими достижениями и открытиями в организации физкультурно-оздоровительного отдыха в летний период, продемонстрировали свои умения и опыт профессиональной деятельности, обсудили актуальные проблемы особенностей организации различных видов деятельности дошкольников в разновозрастных группах.
Кудренко Виктория поделилась с присутствующими особенностями организации продуктивной деятельности старших дошкольников с использованием нетрадиционных техник изображения в МБОУ «Детский сад №42 «Аленка». Студентка провела мастер-класс с применением нетрадиционных техник рисования, которые использовала с детьми на летней практике. Особый интерес у участников конференции вызвал опыт проведения совместной творческой работы дошкольников на тему «Конструирование из картона летних босоножек». Студентка отметила, что каждый ребенок проявил индивидуальность и творчество в изготовлении изделия, а выставка получилась яркой и впечатляющей.
Об особенностях организации оздоровительной работы со слабовидящими детьми в МБОУ «начальная школа – детский сад №1» рассказала Бузина Алина. Студентка познакомила аудиторию со специфическими особенностями организации предметно-развивающей среды для слабовидящих: это яркие сигнальные знаки на лестнице, на дверях. Раскрыла специфику подготовки дидактического материала и наглядных средств для организации игр и продуктивных видов деятельности. Подчеркнув, что очень важно учитывать не только размеры и цвет, но и контрастность фона, на котором изображен предмет. Организуя индивидуальную работу с ребенком важно учитывать вид зрительного нарушения. Так, например, при расходящемся косоглазии дальнозоркости у ребенка Алина использовала горизонтальную плоскость рабочей поверхности, а при близорукости – вертикальную. В заключении выступления студентка провела зрительную гимнастику с участниками конференции.
Усманова Гулдана поделилась своими достижениями и опытом работы в организации большой группы детей разного возраста, создании содержательной их жизни и общения, через различные виды детской деятельности в летний оздоровительный период. Студентка проходила летнюю практику на базе «Детского сада №26» в группе с детьми в возрасте от 4 до 7 лет. Более подробно она рассказала об опыте организации и проведении развлечений. Гулдана отметила, что организация досуга и развлечении обеспечивают развитие дружеских взаимоотношений и коммуникативных навыков, в целом, способствуют укреплению и сохранению физического и психологического здоровья дошколят.
В итоге выступления Гулдана обратилась с напутствием к присутствующим на конференции студентам, посоветовав своевременно разрабатывать подробные конспекты всех видов деятельности, готовить наглядно-дидактический материал, иметь картотеку дидактических и подвижных игр.
Студенты педагогического колледжа убеждены, что летняя производственная практика занимает одно из важнейших мест в системе профессиональной подготовки учителя. Не случайно среди важных педагогических качеств, приобретенных или усовершенствованных в период практики они отметили: работоспособность, активность, инициативность, ответственность, дисциплинированность, общительность.
Информационная комиссия
студенческого совета