Школа - это мастерская, где формируется мысль
подрастающего поколения,надо крепко держать ее в руках,
если не хочешь выпустить из рук будущее.
A. Барбюс
По ступенькам педагогического мастерства …
11 апреля в колледже состоялась учебно-практическая конференция по итогам преддипломной практики студентов выпускных групп дошкольного отделения и отделения начальных классов.
Конференция проводилась с целью подведения итогов и обобщения педагогического опыта работы, полученного в ходе практики, демонстрации и пропаганды творческого потенциала студентов, обмена мнениями и укрепления профессионального сотрудничества студентов и преподавателей колледжа, педагогов города.
По традиции в работе конференции приняли участие студенты младших курсов, которым только предстоит освоить программу преддипломной практики в следующем году, преподаватели колледжа и представители работодателя.
В ходе преддипломной практики студентам отделения начальных классов в полной мере удалось проявить полученные в колледже профессиональные знания, умения и практический опыт в различных видах деятельности: преподавание по программам начального общего образования, организация внеурочных занятий с учащимися, участие в работе школьных методических объединений учителей начальных классов, взаимодействие с родителями младших школьников, организация и проведения праздников, игр и занимательных часов общения с воспитанниками.
Обобщив полученный в ходе практики опыт работы Алексеева Виктория, Беляева Елизавета, и Шагигареева Юлия подготовили выступление по проблеме формирования навыков орфографически - грамотного письма у младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения. Об использовании дифференцированного подхода в обучении учащихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО рассказали Есина Ольга и Ширкова Ксения.
Мазанова Вероника, Белоусова Алина и Бажукова Светлана убеждены, что школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих способностей, увлечений, своего «Я». Студентки представили участникам конференции опыт организации и проведения внеурочных занятий по математике в 1, 2 и 4 классах как «Задача-смекалка», «Задачи со спичками», «Час увлекательной математики», «Умники и умницы».
В заключение выступления Бажукова Светлана отметила, что работа учителя будет эффективна, если при организации внеурочной деятельности учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей конкретного класса, если учитель стремится создать на занятии ситуацию успеха для каждого ребенка.
Круг функциональных обязанностей классного руководителя в начальной школе многогранен. О деятельности классного руководителя в работе с детским коллективом в ходе преддипломной практики на базе МОУ «Гимназия№2» рассказали присутствующим Цемко Ирина и Крошихина Алина. Студентки поделились опытом участия в международном конкурсе детского рисунка "Весёлый карандаш", в конкурсе рисунков «Береги себя и вою жизнь», организации и проведения единых классных часов «Правила дорожного движения», «Уважение и взаимопонимание», которые проходили во всех начальных классах гимназии.
А Хасанова Виктория представила участникам конференции обобщенный опыт организации и проведения трех родительских собраний, приобретенный ею в ходе производственной практики: «Садимся за уроки» с учащимися 2 класса на базе СОШ№12, «Адаптация первоклассников» и «Как помочь ребёнку адаптироваться к средней школе» на базе СОШ№23, где она и проходила преддипломную практику в 4 классе. Виктория уверена, что активное сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, формировании ценных жизненных ориентаций.
Не менее плодотворно была реализована программа преддипломной практики и студентами дошкольного отделения, которые активно участвовали в организации праздников и развлечений, игровой, продуктивной и трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста, проведении мероприятий, направленных на укрепление здоровья дошкольников.
Особенно запомнилось студентам выступление Семенниковой Алены, которая поделилась опытом использования интерактивной системы «Играй и развивайся» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду №26. В ходе практики Алена проводила занимательные игры с интерактивной песочницей. На занятиях дети с увлечением раскрашивали в нужный цвет большие и маленькие геометрические фигуры, появляющиеся на песке, искали убежавших животных, строили песочные замки. Алена убеждена, что занятия с использованием этой системы вызывают у детей эмоциональный подъем, повышают мотивацию и познавательную активность, развивают мышление и память, координацию, воображение, обеспечивают хорошую подготовку к школе.
В работе конференции приняли участие учителя начальных классов МОУ «СОШ№23» и МОУ «Гимназия№6» - Бурдунюк Татьяна Александровна и Дубовая Анастасия Юрьевна, которые на протяжении многих лет являются наставниками студентов на производственной практике. Татьяна Александровна, руководившая преддипломной практикой выпускников и в этом году, отметила умение студентов организовать детей на работу: привлечь внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к изучаемому на уроке материалу, осуществлять связь теории с жизнью, решать задачи воспитания, воздействовать на сознание, чувства и волю детей. В заключение Татьяна Александровна поблагодарила студентов колледжа за добросовестное отношение к делу, пунктуальность, богатый творческий потенциал, а преподавателей педагогического колледжа за достойную подготовку кадров для образовательных организаций города. Анастасия Юрьевна пожелала студентам не останавливаться на достигнутом, успешного трудоустройства и успехов в выбранной профессии.