На пороге первого класса …
Только тот сможет стать настоящим учителем,
кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком.
В. Сухомлинский
27 сентября на базе МОУ «СОШ№23» прошла учебно-практическая конференция студентов выпускных групп Воркутинского педагогического колледжа с целью обмена приобретенным опытом работы, демонстрации результатов исследовательской и проектной деятельности будущих учителей начальных классов.
Совместно с руководителями практики и учителями-наставниками МОУ «СОШ №23» и МОУ «Гимназии №6»: Бандиной М.М., Дубовой А.Ю., Яруниной М.Н., Ивановой Н.А., Жильчук Т.В., Чекалевой О.Н. студенты подвели итоги работы по реализации программы производственной практики «Первые дни ребенка в школе».
Позади остались незабываемые встречи с первоклассниками, психолого-педагогические исследования их готовности к школе, изучение особенностей взаимодействия классного руководителя с родителями, наблюдения за педагогическими способами и методическими приемами работы учителей для формирования у маленьких воспитанников познавательных интересов и мотивов, навыков учебной деятельности и культуры поведения в школе.
Открыла конференцию заместитель директора по учебной работе МОУ «СОШ №23» Бандина Марина Михайловна, которая отметила значимость проведенной студентами в ходе практики диагностической, учебно-методической и социально-значимой деятельности для профессионального становления современного учителя начальных классов.
Тематика и содержание исследовательских работ, представленных участниками конференции, отличались разнообразием и актуальностью, научностью и последовательностью изложения материала, а самое главное – практической направленностью.
Студенты групп 31-У, 40-У Некрасова Ирина, Гусейнова Диана и Ширкова Ксения рассмотрели важную на всех этапах обучения школьника проблему активизации мыслительной деятельности младших школьников. Некрасова Ирина и Гусейнова Диана охарактеризовали особенности младшего школьного возраста, представили характеристику типов мышления, привели примеры приемов работы, направленных на повышение мыслительной активности школьников. Ширкова Ксения убедительно доказала, что активизация межполушарного взаимодействия детей при помощи кинезиологических упражнений улучшает их мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, повышает устойчивость внимания и облегчает процесс письма. Студентка умело продемонстрировала собравшимся такие упражнения как «Пальчики здороваются», «Ухо-нос-хлопок», «Лезгинка», дав возможность участникам конференции потренироваться в их выполнении.
Яковенко Вероника, Есина Ольга и Шагигареева Юлия познакомили собравшихся с приемами развития внимания младшего школьника. Студентки рассмотрели психологические особенности внимания, представили слушателям психологические методы исследования, которые могут быть полезны будущим учителям для определения объема, концентрации, устойчивости и скорости переключения внимания младших школьников. Шагигареева Юлия продемонстрировала нескольких игр, направленных на развитие не только внимания, но и памяти, мышления детей.
Проблеме формирования организованности в учебном процессе учащихся первого класса было посвящено выступление Исхаковой Юлии, которая подробно рассмотрела методы и психологические приемы, направленные на формирование у школьников умения планировать, упорядочивать и контролировать собственную деятельность. Юлия
поделилась опытом организации деятельности детей на уроке и перемене, особенностями взаимодействия с родителями, приобретенным в ходе практики.
Правильной организации режима дня первоклассника было посвящено выступление студентов группы 40-У Цитцер Яны и Цемко Ирины, которые доказали, что рационализация режима – одна из самых эффективных мер профилактики заболеваний и оздоровления детей. Серпухова Марина и Бажукова Светлана рассмотрели актуальный вопрос особенности взаимодействия классного руководителя и семьи. Студентки поделились опытом подготовки и участия в собрании родителей первоклассников, которое прошло в первую адаптационную неделю поступления детей в школу. Участницы конференции убеждены, что учителя и родители должны быть партнерами в воспитании ребенка. Не случайно они закончили свое выступление словами В.А.Сухомлинского, что только вместе с родителями учителя могут дать детям большое человеческое счастье.
Активное участие в работе конференции приняли и учителя-наставники студентов
Иванова Наталия Аркадьевна и Дубовая Анастасия Юрьевна, которые отметили качество работы студентов в ходе практики и поблагодарили за оказанную им помощь в проведении физкультминуток, организации детей на переменах, изготовлении дидактических материалов к урокам, подготовке к родительским собраниям.
Студенты-выпускники отделения начальных классов убеждены, что практика «Первые дни ребенка в школе» прошла плодотворно и полученный в ходе работы опыт обязательно пригодится им в дальнейшей профессиональной деятельности.
Беляева Елизавета,
студентка группы 40-У