Летняя практика на «ура!»
24 октября 2015 года в Воркутинском педагогическом колледже прошла конференция по итогам летней производственной практики студентов специальностей 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» и 44.02.01 «Дошкольное образование».
На мероприятие были приглашены третьекурсники, которым только предстоит освоить деятельность вожатого и воспитателя в оздоровительных лагерях и в дошкольных образовательных учреждениях в летний период. На конференции студенты четвертого курса представили творческие отчеты, в которых обобщили полученный опыт практической работы по данному виду практики. Встреча проходила в атмосфере непринужденности, открытости и доброжелательности.
Открыла конференцию приветственным словом замдиректора по учебно-производственной работе колледжа Пиженко Светлана Ивановна, которая подчеркнула значимость и важность летней педагогической практики для студентов колледжа, являющейся важнейшим периодом их профессионального становления.
Часто малозаметные в академической аудитории студенты раскрываются в неформальной работе с детьми как личности, обладающие массой достоинств и способностей, что и демонстрировали в процессе прохождения летней практики студенты колледжа, создавая, развивая и сплачивая детские коллективы. Отзывы об их качественной работе можно прочитать в благодарственных письмах руководителей детских оздоровительных лагерей.
Выступления студентов сопровождались мультимедийными презентациями и видеофрагментами из лагерной жизни, что позволило присутствующим третьекурсникам и преподавателям принять активное участие в обсуждении проблем, озвученных студентами, порадоваться их успехам.
Интересным и творческим было выступление студентки группы 40-У Багмановой Руфины, которая ознакомила аудиторию с педагогическими ситуациями, возникающими у вожатых в лагере. Присутствующие активно решали озвученные Руфиной практические задачи, предлагая свои варианты решения, свои методы и подходы.
Особый интерес вызвало выступление студентки группы 40-У Иноземцевой Елизаветы, которая проходила практику в Госавтоинспекции под руководством инспектора по пропаганде М.В. Смирновой. Елизавета с удовольствием рассказала о трудной, но очень интересной работе по разучиванию правил дорожного движения с младшими школьниками и дошкольниками. Студентка показала видеофрагменты об участии наших практикантов вместе с детьми в акции «Нетрезвый водитель». Участники конференции смогли увидеть, насколько раскрылся потенциал практикантов, их артистизм, фантазия и креативность.
О специфике работы с детьми «группы риска» рассказала студентка группы 40- У Макарова Елена, которая проходила практику на базе ДОЛ «Полярные зори» в г. Анапе. В своем выступлении Елена еще раз подчеркнула, что необходимо серьезно и ответственно относиться к воспитательной работе с детьми, что главное в работе вожатого - сохранить здоровье и хорошее настроение у детей.
О том, как здорово и интересно было проявить свои способности в конкурсе вожатых, поделилась опытом студентка группы 40-У Гюлумджанова Роза, которая проходила практику в ДОЛ «Юность» г. Кирова.
Неподдельный интерес аудитории вызвал рассказ студентов группы 40-У Гудкова Виталия и Иванцова Филиппа о трудностях организации досуга младших школьников в лагере дневного пребывания «Заполярье» в городе Воркуте, о путях преодоления этих трудностей.
Студентки дошкольного отделения группы 40-В: Коданева Виктория и Орлова Александра - с интересом рассказали о реализации задач образовательной области художественно – эстетического развития в летний оздоровительный период в ДОУ. А Горяинова Ольга и Морозова Антонина сумели завести весь зал, заставив присутствующих делать детскую зарядку.
В завершении конференции Пиженко С.И. с гордостью называла фамилии студентов, награжденных благодарностями и грамотами за добросовестный труд и организацию отдыха детей в летний оздоровительный период.
Внимание присутствующих было обращено на успехи студентов, которые, по мнению работодателей, продемонстрировали оптимистический настрой, качественную профессиональную подготовку, знание возрастных особенностей детей, самостоятельность и инициативу, а также умелое сочетание индивидуальной и коллективной работы. В отзывах-характеристиках указано, что практиканты в период деятельности с воспитанниками освоили основные вопросы содержания методики организации отдыха, досуга, воспитания детей в летнем оздоровительном лагере.
И.В. Вейлентас, преподаватель