По итогам конкурса профессионального мастерства
«Студент года – 2011» в Воркутинском педагогическом колледже
Конкурс профессионального мастерства «Студент года», ставший традиционным в Воркутинском педагогическом колледже, в 2010-2011 учебном году впервые проходил в период преддипломной практики. В состав жюри в этом году вошли не только преподаватели и студенты колледжа, но и представители работодателей – завучи начальных классов, методисты и старшие воспитатели ДОУ.
Все четыре конкурсные недели одиннадцать участниц конкурса удивляли членов жюри и своих воспитанников нетрадиционными формами проведения уроков и занятий, творческим подходом к осуществлению профессиональной деятельности. На конкурсных уроках и занятиях студенты продемонстрировали хорошие знания содержания образовательных программ, умение методически грамотно организовать познавательную деятельность своих воспитанников. Коммуникативные способности участников помогли провести занятия, уроки и воспитательные мероприятия ярко, эмоционально и содержательно.
Конкурсная программа включала четыре этапа: «Сеем разумное, доброе, вечное» (проведение конкурсных уроков и занятий по основной специальности), «И это мы умеем» (проведение конкурсных уроков и занятий по дополнительной специальности), «Воспитание души» (конкурсные часы общения, развлечения), «Готовы мыслить и творить, чтоб правильно детей учить» (презентация и защита дидактического пособия).
Первый этап конкурса, по мнению самих участниц, был самым сложным и ответственным. Ведь именно здесь будущие педагоги проводили уроки и занятия по основной специальности. Свое предпочтение участники конкурса отдали таким дисциплинам как: внеклассное чтение, русский язык, окружающий мир, развитие речи, экологическое образование и математика. Каждый урок, каждое занятие конкурсантов был калейдоскопом идей, самостоятельным поиском нестандартных решений, экспериментированием в разных областях науки, и, как результат, созданием продукта своей образовательной деятельности.
Жюри поразило богатое, интересное содержание учебного материала, нетрадиционные способы организации учебной деятельности, её практическая направленность. Уроки в начальных классах были проведены в форме «лаборатории экспериментаторов», «поездки в Цветочный город», «экскурсии по Москве златоглавой», «путешествия по странам и континентам». Студентки дошкольного отделения организовывали познавательную деятельность малышей в «сказочной стране звуков», «на необитаемом чудо острове»; в гости к детям приходили феи и королевы, Баба Ёма, Пеппи – Длинный чулок, Незнайка, Лунтик и другие сказочные персонажи.
В ходе второго этапа конкурса будущие педагоги беседовали с детьми о добре и милосердии, о важности гуманных чувств, добрых эмоций, положительных качеств характера. На конкурсных часах общения дети учились говорить друг другу комплименты, угадывать эмоции собеседников, анализировать этические ситуации, посвящали мамам стихи и песни. Использование мультимедийных презентаций, музыкального оформления мероприятий, разнообразных средств наглядности способствовало достижению поставленных целей. Часы общения в школах и развлечения в детских садах стали настоящим праздником души!
Третий этап конкурса еще раз доказал всем, что педагогический колледж – это творческая мастерская по подготовке учителей информатики, английского языка, психологии, физической культуры, руководителей кружков изобразительного искусства, ритмики и хореографии, психологов. Грамотная организация уроков и занятий по дополнительной подготовке с применением деятельностного подхода способствовала быстрому включению воспитанников в процесс обучения. Каждый ребенок участвовал в создании продукта деятельности, каждый был рационализатором, помощником в реализации программы действий, каждый отвечал за предложенный ему участок работы, обосновывал все свои действия и оценивал полученные результаты. Члены жюри оценили грамотное использование участниками конкурса современных образовательных технологий, а дети получили от общения со своими молодыми наставниками массу удовольствий.
Защита дидактических пособий – самый запоминающийся этап конкурса, на котором участницы показали настоящее шоу талантов, изобретательности, индивидуальности и творчества. Вниманию членов жюри были представлены такие пособия как: «Веселый английский», «Чудесные фигуры», «Конструирование по плоскости», «Дидактические материалы экологического содержания», многофункциональное пособие «Куб» и многое другое. Жюри очень сложно было определить победителя, потому что все участницы конкурса были достойны самых лучших оценок.
На торжественном закрытии конкурса в актовом зале колледжа собралось много гостей: спонсоры мероприятия - представители ОАО «Воркутауголь», учителя, воспитатели, представители администрации базовых образовательных учреждений. Все зрители были вновь удивлены и очарованы мастерством конкурсанток, которые представили оригинальное исполнение танцев, песен, эстрадных миниатюр, продемонстрировали сшитые своими руками модные платья и др. Закончилось мероприятие вручением ценных призов и лент победителей, которыми были названы Чупрова Дарья (отделение начальных классов) и Горская Галина (дошкольное отделение). Поздравительной открыткой для всех участниц стала песня о Главной в жизни профессии – быть Человеком.
Конкурс «Студент года – 2011» еще раз подтвердил мнение студентов, преподавателей, родителей, работодателей и общественности города, что Воркутинский педагогический колледж готовит для города и республики самых талантливых, творческих и самых профессиональных педагогов.
Фотографии можно посмотреть в Фотогалерее
{jcomments on}