Черепанова Юлия час общения посвятила светлому празднику «Масленица». Второклассники много узнали об этом празднике из уст Юлии. Дети с интересом слушали сообщения из истории праздника, о традициях празднования Масленицы. Но главный акцент был сделан на здоровье. Конкурсантка много интересного рассказала о продуктах, о способах их приготовления, об образе жизни людей на этой масленичной неделе. Ярко, образно, выразительно конкурсантка представила ритуалы масленичной недели, вместе с детьми пели песни, играли в игры, разгадывали загадки. Дети убедительно обосновывали вместе с Юлей названия всех дней масленицы: понедельник – встречай, вторник – день-заигрыш, среда – лакомка, четверг – разгуляй, пятница – тёщины вечери, суббота – заловкины посиделки, воскресенье – Прощёное воскресенье, целовальник.
С каким увлечением дети рассказывали о праздновании Масленицы в школе, дома. вместе с учителем была составлена циклограмма масляной Недели, где главным атрибутами были, конечно же, блины, санки, чучело Масленицы, песни, пляски.
В каждом Дне масленичной недели дети под чутким руководством учителя находили полезное для здоровья, составляли рецепты приготовления блинов, мастерили из теста жаворонков, голубков, и ласточек – предвестников Весны.
А с каким увлечением дети рассказывали правила безопасности при катаниях с горы, накрывали пышные столы, при этом рассказывая о полезных и вредных для здоровья продуктах питания. Много интересного, познавательного узнали дети о Масленице, но больше всех удивила их традиция просить прощения друг у друга, у усопших в последний день перед Великим Постом. В конце общения все ели блины и вспоминали обо всём, что было интересного сегодня. Молодец, Юля, ты формировала сегодня у детей интерес и уважение к русской культуре, а это многого стоит.
{jcomments on}