Зайцева Ирина урок по русскому языку во втором классе Прогимназии №1 на тему: «Буквы А, О, У после Ж, Ч, Щ» провела в форме составления проекта «Пирамида здоровья», доказав всем присутствующим правильность мнения о том, что любой урок, если грамотно его организовать, обязательно будет здоровьесберегающим.
Ирина в течение урока учила детей проектированию модели здорового человека, укрепления и сохранения его здоровья через обучение правилам русского языка.
Каждый этап урока у участницы конкурса был маленьким исследованием в области правописания изученных орфограмм и здоровьесбережения. Ирина учила детей решать проблемные ситуации, начиная с постановки цели урока и заканчивая этапом рефлексии. Второклассники на уроке учились анализировать, проводить параллель между разными языковыми явлениями, объединять слова по определённым признакам, аргументируя свой выбор. Ирина учила детей проектировать осторожно и методически правильно. Она была настоящим прорабом, который знает как и как направить деятельность обучающихся при построении «Пирамиды здоровья». Все детали Пирамиды дети сооружали через выполнение заданий проблемного и поискового характера. Все части Пирамиды состояли из определённых ступеней, таких, как: «Правильное питание», «Соблюдаем чистоту», «Больше двигаться», «Не заводить вредных привычек» и т.п. Дети, выполняя задание, касающееся правил правописания на каждой ступени учились учиться, укреплять и сохранять своё здоровье, потому что сегодня они были не просто помощниками учителя, а самостоятельными проектировщиками.
Самым важным на уроке стало задание творческого характера: составление рассказа о том, что нужно человеку, чтобы он был красивым и здоровым, эта групповая творческая работа объединила обучающихся в составлении самой важной части пирамиды, её вершины, которую назвали «ЗОЖ».
Творческие работы – это положительная оценка детей на уроке, которая сегодня была на высоте.
Ирина, ты сегодня показала урок-исследование, урок-проектирование (два в одном), и у тебя получилось всё отлично. Продолжай исследовать и творить.
Помни: Кто ищет, тот всегда найдёт.
{jcomments on}