Методическая служба колледжа
Основными ориентирами в обновлении методической службы колледжа являются:
- Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2012-2020 годы;
- «Модель развития образования 2020»;
- Государственная программа Республики Коми «Развитие образования» на 2013-2020 годы;
- Программа развития колледжа на 2020-2025 годы.
Стратегия модернизации российского образования требует от современных средних профессиональных образовательных учреждений обеспечения высокого качества образования. Для того чтобы реализовать эту задачу и предоставить образовательные услуги требуемого качества, каждое СПО должно обладать высокопрофессиональным составом педагогических кадров, которые выступают носителями новой системы профессионально-педагогических ценностей, обладают высоким уровнем профессиональной компетентности и педагогического мастерства, способны органично адаптироваться к изменениям во внешней среде и соответствовать вызовам XXI века.
Методическая служба ГПОУ «ВПК» признана создать условия адаптивной образовательной среды, в которой максимально будет реализовываться потенциал и обучающихся, и педагогов, и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами участников образовательного процесса, включая работодателей. Поэтому основной задачей методической службы колледжа является проведение в жизнь инициатив государства, программ, профессиональных модулей, связанных с реформированием профессионального образования в СПО. При этом особое значение отводится усилению непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условие его активной адаптации к новой модели деятельности, повышения уровня его подготовленности к решению профессиональных задач на новом этапе развития образования. (Положение о методической службе ГПОУ "ВПК" )
Ежегодно на основании годового плана работы ГПОУ «ВПК» составляется план методической службы колледжа.
Структура плана работы методической службы колледжа идентична годовому плану, который позволяет соблюсти предъявляемые требования конкретности, выполнимости, проверяемости исполнения, наличия сроков исполнения и ответственных лиц.
Деятельность методической службы ГПОУ «ВПК» на 2020-2021 учебный год осуществляется в соответствии с поставленными целями и задачами.
Цель методической службы: учебно-методическая поддержка колледжа в осуществлении государственной политики в области среднего профессионального образования, разработки, апробации и реализации стратегии и тактики развития колледжа, а также обеспечения условий для повышения профессиональной компетенции педагогических и управленческих кадров на основе создания системы квалификационного информационно-методического, учебно-методического и организационно-деятельностного обслуживания.
Основными задачами методической службы являются:
- разработка системы мониторинга состояния учебно-методической и воспитательной работы в колледже;
- выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта, обобщение и распространение педагогического опыта;
- оказание оперативной адресной помощи по проблемам обеспечения качества образовательного процесса;
- оказание помощи в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы, экспертной оценке учебно-методических комплексов;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников и руководителей колледжа, а также оказание им помощи в системе непрерывного образования;
- содействие обновлению структуры и содержания образования в соответствии с ФГОС СПО, развитию колледжа, педагогического мастерства педагогов колледжа;
- создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов и руководителей колледжа;
- организация методической работы как системы взаимосвязанных мер, направленных на развитие творческого потенциала, профессионального мастерства, педагогического менеджмента и повышение квалификации руководящих и педагогических работников колледжа, повышение результативности педагогической деятельности;
- консолидация всего педагогического коллектива, координация работы предметно-цикловых комиссий по комплексному обеспечению учебных дисциплин, профессиональных модулей профессий и специальностей;
- научно-методическое обеспечение и разработка методических средств системы менеджмента качества образования;
- разработка системы образовательных и методических услуг в соответствии с потребностями работодателей и сторонних заказчиков;
- методическое обеспечение процесса взаимодействия колледжа с социальными партнерами по вопросам подготовки специалистов в соответствии с требованиями работодателей и запросами рынка труда.
Основными направлениями научно-методической деятельности являются:
- информационно-просветительское: вооружение педагогов и руководителей колледжа знаниями о новейших достижениях психолого-педагогической науки, практики, передовом педагогическом опыте: международном, федеральном, региональном.
- организационно - методическое: разработка системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров колледжа и учебно-методическое оснащение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
- диагностико - аналитическое: организация и методическая поддержка диагностико-аналитических исследований по проблемам, определяющим качество образования.
- инновационно - экспериментальное: организация и методическая поддержка инновационной и экспериментальной деятельности педагогов и руководителей колледжа.
Основные формы методической работы в колледже:
- индивидуальная методическая работа с преподавателями;
- методическое сопровождение деятельности преподавателей колледжа в рамках ПЦК;
- распространение и обобщение инновационного педагогического опыта, в том числе и педагогического коллектива колледжа;
- написание и публикация учебных пособий и методических рекомендаций;
- организация постоянных и временных методических семинаров, чтений, консультаций, круглых столов, конференций, конкурсов педагогического мастерства и др.;
- тематические выступления на педагогических советах, методическом совете, заседаниях ПЦК;
- участие в научно-методических семинарах, конференциях различного уровня;
- помощь в подготовке и проведении уроков и внеурочных мероприятий;
- разработка методической документации по организации и управлению образовательным процессом, планированию научно-методической работы, разработка различных положений о смотрах, конкурсах, выставках;
Основными условиями, обеспечивающими успешность деятельности методической службы колледжа являются:
- ясность и привлекательность целей деятельности МС;
- построение деятельности на диагностической основе;
- коллегиальность принятия основных решений (внешняя открытость);
- гибкость и быстрота реагирования на внешние изменения, постоянное развитие;
- демократический стиль управления;
- разнообразие деятельности, позволяющее каждому педагогу включиться в методическую работу;
- получение значимых результатов.
Таким образом, деятельность методической службы в 2020-2021 учебном году направлена на создание условий для использования преподавателями колледжа современных образовательных технологий:
- определение возможностей использования современных образовательных технологий в работе преподавателей колледжа;
- анализ результативности использования современных образовательных технологий в образовательном процессе;
- выявление возможных затруднений преподавателей по использованию современных образовательных технологий.