![]() |
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. |
![]() |
Сомкова О. Н. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. В пособии представлены содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по образовательной области «Коммуникация». Издание адресовано воспитателям старших и подготовительных групп, методистам детского сада, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений. |
![]() |
Акулова О. В., Солнцева О. В. Образовательная область «Социализация. Игра». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. ред.: А. Г. Гогоберидзе. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. В пособии представлены содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по образовательной области «Социализация. Игра». Издание адресовано воспитателям, методистам детского сада, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений. Методические советы, не вошедшие в данный сборник, будут опубликованы отдельными изданиями.
|
![]() |
Крулехт М. В., Крулехт А. А. Образовательная область «Труд». Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие / науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. В пособии представлены содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по образовательной области «Труд». Издание адресовано воспитателям, методистам детского сада, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений. Методические советы, не вошедшие в данный сборник, будут опубликованы отдельными изданиями. |
![]() |
Бабаева Т. И., Березина Т. А., Римашевская Л. С. Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.В пособии представлены содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по образовательной области «Социализация». Издание адресовано воспитателям старших и подготовительных групп, методистам детского сада, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений. Методические советы, не вошедшие в данный сборник, будут опубликованы отдельными изданиями |
![]() |
Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. ред.: А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. В пособии представлены содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по образовательной области «Физическая культура». Даны примерные комплексы упражнений для развития двигательной активности дошкольников по возрастным категориям, игровые и образовательные ситуации, а также конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности, направленные на физкультурное развитие детей дошкольного возраста. |
![]() |
Деркунская В. А., Гусарова Т. Г., Новицкая В. А., Римашевская Л. С. Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М.: ТЦ «СФЕРА», 2012. В пособии представлены содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по образовательной области «Безопасность». Даны методические рекомендации по воспитанию безопасного поведения дошкольников в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Рекомендации подкреплены методическими подсказками, которые содержат примерные планы работ, дидактические игры и ситуации, конспекты занятий, а также рекомендуемую литературу для чтения детям по теме «Безопасность». В главе, посвященной мониторингу достижений детьми планируемых результатов освоения данной образовательной области, представлена система диагностики особенностей поведения детей в различных жизненных ситуациях. Приложения содержат рифмованные правила безопасности для дошкольников и взрослых, тематические игры, материалы для родительских уголков, конспекты досугов и праздников, посвященных детской безопасности, а также короткие рассказы и сказки по данной теме. |
![]() |
Гогоберидзе А. Г., Деркл некая В. А. Образовательная область «Музыка». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. В пособии представлены содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по образовательной области «Музыка». Издание адресовано воспитателям, методистам детского сада, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений. Методические советы, не вошедшие в данный сборник, будут опубликованы отдельными изданиями.
|
![]() |
Михайлова 3. А., Полякова М. Н., Ивченко Т. А. и др. Образовательная область «Познание». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; М,: ТЦ «СФЕРА», 2013. В пособии представлены содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по образовательной области «Познание». Рассказано о способах познания ребенком многообразия свойств и качеств окружающих предметов с помощью игр-исследований и игр-экспериментов. Даны методические рекомендации педагогам по развитию у детей сенсорной культуры, кругозора, познавательно-исследовательской деятельности в природе, математических представлений. Приведены примеры дидактических игр, игровых и образовательных ситуаций, логико-математических игр для разных возрастных групп. В главе, посвященной мониторингу достижений детьми планируемых результатов освоения данной образовательной области, дана система диагностики исследовательской активности старших дошкольников в областях экспериментирования, математического развития, развития кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. |
![]() |
Акулова О. В., Гурович Л. М. Образовательная область «Чтение художественной литературы». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / Науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М.: ТЦ «СФЕРА», 2012. В пособии представлены содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по образовательной области «Чтение художественной литературы». В книге подробно описаны все ступени литературного развития дошкольника, даны методические рекомендации педагогам, приведены конспекты образовательных и образовательно-игровых ситуаций, бесед, описания игр, сценарии праздников, примеры чтения и обсуждения литературных произведений и т. п. Представлены списки рекомендуемых произведений для чтения, рассказывания и разучивания. Мониторинговые задания приводятся в пособии в отношении качества: выпускник детского сада - овладевший необходимыми умениями и навыками. Для проведения педагогической диагностики литературного развития ребенка авторы предлагают форму настольно-печатной игры «Литературная страна». Издание адресовано воспитателям старших и подготовительных групп, методистам детского сада, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений.
|
![]() |
Деркунская В. А. Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; М. : ТЦ «СФЕРА», 2012. В пособии представлены содержание и методические рекомендации по организации непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста в образовательном учреждении в рамках образовательной области «Здоровье». Рассказано о задачах воспитания культурно-гигиенических навыков детей и формирования у них начальных представлений о здоровом образе жизни. Даны методические рекомендации, которые подкреплены примерами дидактических игр, конспектов, проектов. Также включен список рекомендуемой художественной литературы для чтения детям по теме «Здоровье». В главе, посвященной мониторингу достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной области «Здоровье», представлена комплексная диагностика сформированности у дошкольников культурно-гигиенических навыков и основ здорового образа жизни. В приложении даны перспективное планирование, конспекты непосредственно образовательной деятельности, музыкально-познавательные досуги с детьми разных возрастных групп, а также проектная познавательная деятельность по теме здоровьесбережения. Издание адресовано воспитателям, специалистам, старшим воспитателям детских садов, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений. Методические рекомендации, представленные в настоящем пособии, обобщают многолетний опыт работы дошкольных образовательных учреждений, функционирующих в инновационном режиме, и соответствуют новым требованиям времени.
|
![]() |
Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 592 с. + цв. вклейка. Методическое пособие подготовлено коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена. Впервые представлен инструментарий мониторинга качества освоения детьми образовательных областей программы «Детство». Материалы подготовлены в соответствии с «Федеральными государственными требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Результаты мониторинга помогут воспитателям, реализующим программу «Детство», определить актуальные задачи воспитания и обучения каждого ребенка, организовать педагогическое сопровождение. Книга также будет полезна педагогам при организации опытно-экспериментальной работы в детском саду, преподавателям и студентам дошкольных отделений вузов, родителям детей дошкольного возраста.
|
![]() |
Погудкина И. С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннеговозраста (с 1 года до 3-х лет) — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. (Из опыта работы по программе «Детство»). В книге представлены игры и упражнения для детей раннего возраста, которые составят основу занятий, позволяющих развить мелкую и крупную моторику, координацию движений, восприятие, активную речь и мышление, память и внимание, навыки правильного дыхания и укрепление мышц лица, навыки изобразительной и игровой деятельности, а также навыки произвольного поведения, оптимизировать детско-родительские отношения. Также в пособии даны комплексные развивающие занятия для детей 2—3 лет (первая младшаягруппа). Материалы, представленные в приложении, позволят педагогам и родителям правильно оценить уровень нервно-психического развития ребенка, а также определить линию развивающей работы с ним.
|
![]() |
Вербенец А. М., Солнцева О. В., Сомкова О. Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. В пособии раскрыты современные подходы к планированию образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство». Представлены особенности образовательного процесса, сетки проектного комплексно-тематического планирования, примеры планирования проектов для детей разных возрастных групп дошкольного образовательного учреждения. Материал пособия носит практико-ориентированный характер и адресован воспитателям, старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, студентам и преподавателям педагогических институтов и колледжей, родителям детей дошкольного возраста.
|
![]() |
Развитиепознавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. Авторы-составители: Михайлова 3. А., Бабаева Т. И., Ларина Л. М., Серова 3. А. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. В книге представлены развивающие образовательные ситуации, игры, познавательные задачи, способствующие развитию у детей познавательно-исследовательских умений. Раскрыты основные понятия, средства и способы развития у детей исследовательских умений в детских видах деятельности с использованием содержания из разных образовательных областей, что обеспечивает интеграцию и соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также представлены литературные произведения, на основе которых взрослые могут организовать экспериментальную деятельность детей. Рекомендуется педагогам дошкольных образовательных учреждений, специалистам дополнительного образования, студентам педагогических колледжей и университетов, родителям детей дошкольного возраста.
|