Инновационная деятельность Воркутинского педагогического колледжа
Инновационная педагогическая деятельность- это деятельность коллектива по преобразованию педагогического процесса, по введению в него новшеств, направленных на его совершенствование. Инновационная педагогическая деятельность предполагает мотивацию, креативность, операционные компоненты, рефлексию участников образовательного процесса.
Оценка эффективности инновационной деятельности Колледжа проходит через системные критерии: анализ качества знаний обучающихся и уровень сформированности общих компетенций, знаний и практического опыта; анализ затруднений в организации всех видов практики и в формировании профессиональных компетенций, поиск причин этих затруднений; анализ изменений в системе управления, устойчивые положительные результаты образовательной деятельности, соответствие современным тенденциям развития профессионального образования и др.
Комплексное инновационное развитие Колледжа происходит за счет эффективной педагогической деятельности коллектива, внедрения современных образовательных технологий, системное повышение квалификации руководящих и педагогических работников и оптимизации системы работы. Все административные и педагогические работники колледжа прошли повышение квалификации по курсу «Эксперт демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia», после окончания действия свидетельства запланировано повторное обучение административного и педагогического коллективов.
В результате реализации рефлексивного (обобщающего) этапа Программы развития ГПОУ «ВПК» проведен анализ достигнутых результатов, выявлены позитивные и негативные тенденции, определены причины рассогласования поставленных задач, планируемых результатов и реальных достижений Колледжа, определены перспективы и пути дальнейшего развития Колледжа в рамках стратегических направлений развития среднего профессионального образования.
В ходе реализации программ, проектов и планов разработаны соответствующие локальные акты, составляются ежемесячные планы мероприятий развития мониторинговой службы Колледжа, проводится ежегодный мониторинг карьеры выпускников, мониторинг качества подготовки педагогических кадров (Мониторинг СПО) и независимая оценка качества образования ГПОУ «ВПК». Проведен проблемно-ориентированный анализ соответствия инфраструктуры колледжа принципам инклюзии, разработана «Дорожная карта ОСИ» (план мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг на 2018 – 2025 гг.) и определены ожидаемые поэтапные и конечные результаты.
Работниками Колледжа совместно с работодателями с учетом профессиональных стандартов специальностей и запросов потребителей ежегодно вносятся изменения в содержание образования ППССЗ специальностей. Корректируются и создаются локальные акты, регламентирующие образовательный процесс.
В соответствии с Программой развития ГПОУ «ВПК» в 2019 году завершилась работа по реализации единой методической темы колледжа «Современные образовательные технологии (СОТ) – условие успешной реализации ФГОС СПО 3+ и совершенствования образовательного процесса»: на тематических педсоветах, семинарах, мастер-классах осуществлялось обобщение опыта педагогическими работниками колледжа; оценивалась эффективность использования инновационных технологий через посещение занятий, распространение опыта колледжа в базовых детсадах и школах города и т.д.
С целью выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования специальностей 44.02.01 Дошкольное образование и 44.02.02 Преподавание в начальных классах, формирования у студентов навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы, реализуется программа внеурочной деятельности «Индивидуальное проектирование», обновлены и успешно реализуются методические указания по подготовке и оформлению индивидуального проекта. Организация выполнения индивидуального проекта в рамках внеурочной деятельности позволяет реализовать требования стандарта к личностным и метапредметным результатам.
Проектная и исследовательская деятельность студентов колледжа не ограничивается учебными планами специальностей. Проектные и исследовательские работы студентов в рамках внеучебной деятельности успешно представлены на мероприятиях различного уровня:
№п/п |
Название мероприятия, тематика проектных и исследовательских работ |
Уровень |
Результат участия |
1. |
XV Всероссийские с международным участием научные чтения молодых исследователей, посвященные памяти В.И. Даля ü Особенности оказания социальной помощи женщинам в кризисной ситуации |
Международный |
участие |
2. |
VI межрегиональная конференция "Спиридоновские чтения" ü Влияние цвета на настроение и здоровье человека» |
Межрегиональный |
участие |
3. |
VII межрегиональной конференции «Спиридоновские чтения» ü Формирование умения понимать и сохранять учебную задачу младшим школьником |
Межрегиональный |
участие
|
ü Развитие самостоятельности и личной ответственности младшего школьника |
|
участие |
|
ü Возможности применения английского языка в повседневной жизни |
|
участие
|
|
ü Развитие у дошкольников интереса к математическим знаниям в сюжетно-ролевой игре |
|
участие
|
|
ü Мультимедийные дидактические игры как средство математического развития дошкольников |
|
участие
|
|
ü Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста |
|
участие |
|
ü Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством православных притч |
|
участие
|
|
ü Развитие музыкальных способностей младших школьников на уроках музыки посредством элементов театрализации |
|
участие
|
|
ü Особенности использования технологий профилактики социального сиротства в семьях юных и несовершеннолетних мам |
|
участие
|
|
ü Проектная деятельность как эффективная форма социализации девиантных подростков |
|
участие |
|
4. |
Региональный этап всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского ü Влияние шоколада на организм человека |
Региональный |
участие |
5. |
XVII региональная молодёжная научно-практическая конференция –конкурс «Интеграция» ü Возможности применения английского языка в повседневной жизни |
Региональный |
участие |
6. |
Региональная студенческая научно-практическая конференция «Великая Победа: наследие и наследники» ü Авторское стихотворение о В. Дончуке «Мой герой» |
Региональный |
участие |
7. |
I Открытая республиканская научно-практическая конференция «На пороге взрослой жизни: горизонты открытий» |
Республиканский |
|
ü «Профориентация детей старшего дошкольного возраста» |
|
1 место
|
|
ü «Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время» |
|
1 место
|
|
ü «Влияние мультипликационных фильмов на духовно-нравственное развитие младших школьников» |
|
2 место
|
|
ü «Альбом «Дошкольникам о Воркуте» как средство развития математических представлений» |
|
2 место
2 место |
|
ü «Развитие личностных универсальных учебных действий у младших школьников» |
|
|
|
ü «Особенности формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях у младших школьников» |
|
2 место
|
|
ü «Легоконструирование и робототехника для детей старшего дошкольного возраста» |
|
3 место
|
|
ü «Развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста» |
|
3 место
|
|
ü «Подвижные игры как средство развития физических качеств с учётом Календаря жизни ДОУ» |
|
3 место
|
|
ü «Народный костюм в изучении традиционной культуры народов мира» ü «РЭП: история и развитие стиля» |
|
3 место
участие |
|
8. |
VIII Республиканская научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность как фактор профессионального самоопределения» |
Республиканский |
участие |
ü Развитие у дошкольников интереса к математическим знаниям в сюжетно-ролевой игре |
|
участие |
|
ü Мультимедийные дидактические игры как средство математического развития дошкольников |
|
участие |
|
ü Организация проектной деятельности по физическому развитию в старшем дошкольном возрасте |
|
участие
|
|
ü Приобщение детей к нормам здорового питания |
|
участие |
|
9. |
XIX республиканская студенческая научно-практическая конференция «Проблемы образования и воспитания XXI века глазами молодых» (с международным участием) ü Формирование коллектива младших школьников в процессе воспитательной работы |
Республиканский |
участие
|
ü Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время |
|
участие
|
|
ü Прошлое, настоящее и будущее профессии «учитель начальных классов» |
|
участие |
|
10. |
Республиканские детские и юношеские образовательные Стефановские чтения ü Их обязанность – служить людям |
Республиканский |
участие |
11. |
XV Республиканская учебно-исследовательская конференция «Я - исследователь, я открываю мир!», посвященная 350-летию со дня рождения Петра I ü Приобщение детей к нормам здорового питания |
Республиканский |
участие |
12. |
Республиканская студенческая конференция, посвященная 95-летию со дня рождения И.П.Морозова ü Виссарион Филиппов- хозяин тундры |
Республиканский |
Диплом 3 степени |
13. |
Научно-практическая конференция, посвященная коми-письменности «Анбур» ü «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре коми» |
Республиканский |
1 место
|
ü «Житие Стефана Пермского в картинках» |
|
2 место |
|
ü «Что такое анбур?» |
|
3 место |
№п/п |
Название мероприятия, тематика проектных и исследовательских работ |
Уровень |
Результат участия |
1. |
XV Всероссийские с международным участием научные чтения молодых исследователей, посвященные памяти В.И. Даля ü Особенности оказания социальной помощи женщинам в кризисной ситуации |
Международный |
участие |
2. |
VI межрегиональная конференция "Спиридоновские чтения" ü Влияние цвета на настроение и здоровье человека» |
Межрегиональный |
участие |
3. |
VII межрегиональной конференции «Спиридоновские чтения» ü Формирование умения понимать и сохранять учебную задачу младшим школьником |
Межрегиональный |
участие
|
ü Развитие самостоятельности и личной ответственности младшего школьника |
|
участие |
|
ü Возможности применения английского языка в повседневной жизни |
|
участие
|
|
ü Развитие у дошкольников интереса к математическим знаниям в сюжетно-ролевой игре |
|
участие
|
|
ü Мультимедийные дидактические игры как средство математического развития дошкольников |
|
участие
|
|
ü Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста |
|
участие |
|
ü Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством православных притч |
|
участие
|
|
ü Развитие музыкальных способностей младших школьников на уроках музыки посредством элементов театрализации |
|
участие
|
|
ü Особенности использования технологий профилактики социального сиротства в семьях юных и несовершеннолетних мам |
|
участие
|
|
ü Проектная деятельность как эффективная форма социализации девиантных подростков |
|
участие |
|
4. |
Региональный этап всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского ü Влияние шоколада на организм человека |
Региональный |
участие |
5. |
XVII региональная молодёжная научно-практическая конференция –конкурс «Интеграция» ü Возможности применения английского языка в повседневной жизни |
Региональный |
участие |
6. |
Региональная студенческая научно-практическая конференция «Великая Победа: наследие и наследники» ü Авторское стихотворение о В. Дончуке «Мой герой» |
Региональный |
участие |
7. |
I Открытая республиканская научно-практическая конференция «На пороге взрослой жизни: горизонты открытий» |
Республиканский |
|
ü «Профориентация детей старшего дошкольного возраста» |
|
1 место
|
|
ü «Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время» |
|
1 место
|
|
ü «Влияние мультипликационных фильмов на духовно-нравственное развитие младших школьников» |
|
2 место
|
|
ü «Альбом «Дошкольникам о Воркуте» как средство развития математических представлений» |
|
2 место
2 место |
|
ü «Развитие личностных универсальных учебных действий у младших школьников» |
|
|
|
ü «Особенности формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях у младших школьников» |
|
2 место
|
|
ü «Легоконструирование и робототехника для детей старшего дошкольного возраста» |
|
3 место
|
|
ü «Развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста» |
|
3 место
|
|
ü «Подвижные игры как средство развития физических качеств с учётом Календаря жизни ДОУ» |
|
3 место
|
|
ü «Народный костюм в изучении традиционной культуры народов мира» ü «РЭП: история и развитие стиля» |
|
3 место
участие |
|
8. |
VIII Республиканская научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность как фактор профессионального самоопределения» |
Республиканский |
участие |
ü Развитие у дошкольников интереса к математическим знаниям в сюжетно-ролевой игре |
|
участие |
|
ü Мультимедийные дидактические игры как средство математического развития дошкольников |
|
участие |
|
ü Организация проектной деятельности по физическому развитию в старшем дошкольном возрасте |
|
участие
|
|
ü Приобщение детей к нормам здорового питания |
|
участие |
|
9. |
XIX республиканская студенческая научно-практическая конференция «Проблемы образования и воспитания XXI века глазами молодых» (с международным участием) ü Формирование коллектива младших школьников в процессе воспитательной работы |
Республиканский |
участие
|
ü Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время |
|
участие
|
|
ü Прошлое, настоящее и будущее профессии «учитель начальных классов» |
|
участие |
|
10. |
Республиканские детские и юношеские образовательные Стефановские чтения ü Их обязанность – служить людям |
Республиканский |
участие |
11. |
XV Республиканская учебно-исследовательская конференция «Я - исследователь, я открываю мир!», посвященная 350-летию со дня рождения Петра I ü Приобщение детей к нормам здорового питания |
Республиканский |
участие |
12. |
Республиканская студенческая конференция, посвященная 95-летию со дня рождения И.П.Морозова ü Виссарион Филиппов- хозяин тундры |
Республиканский |
Диплом 3 степени |
13. |
Научно-практическая конференция, посвященная коми-письменности «Анбур» ü «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре коми» |
Республиканский |
1 место
|
ü «Житие Стефана Пермского в картинках» |
|
2 место |
|
ü «Что такое анбур?» |
|
3 место |