Резюме - краткое изложение информации
о знаниях, умениях и навыках соискателя.
Для работодателя резюме - первое знакомство с претендентом, возможность провести первичную оценку его пригодности, а так же информация для подготовки к собеседованию с претендентом.
Для соискателя резюме - способ с лучшей стороны презентовать свои профессиональные и личные качества, чтобы получить приглашение на собеседование.
Информация в резюме размещается по следующему принципу: чем важнее - тем выше. Это применяется и для всего резюме целиком (сначала ФИО и контакты, опыт работы выше образования, дополнительная информация в конце), и для пунктов внутри разделов (например, при перечислении должностных обязанностей на прошлых местах работы независимо от их важности сначала указываются те, которые соответствуют вакансии).
Главные качества эффективного резюме
Краткое - в идеальном варианте все должно поместиться на 1 странице.
Структурированное - соответствие выбранной форме, наглядность, возможность быстро найти какой-либо пункт, единый стиль изложения и оформления во всех разделах, отсутствие дублирующей информации.
Правдивое - описывая свой опыт и навыки, будьте реалистичны и объективны. Нужно быть готовым обосновать все, что написано в резюме.
Грамотное - опечатки, лексические, пунктуационные и грамматические ошибки недопустимы.
Аккуратное - лучше выбрать классический деловой стиль, шрифт Arial или Times New Roman, размер не меньше 12, большие поля и расстояния между строк, выделенные заголовки.
В любом резюме присутствуют НЕСКОЛЬКО БАЗОВЫХ РАЗДЕЛОВ:
1) Контактная информация: фамилия, имя и отчество следует указывать целиком: крупными буквами по центру страницы вверху. Адрес указывается полностью, включая индекс; телефон (контактный/рабочий) указывается с кодом города; e-mail – один из самых удобных способов коммуникации, поэтому обязательно его заведите.
2) Цель/предложение: в формулировке цели содержится краткая информация о том, на получение какой вакансии вы претендуете
3) Опыт работы: описывается по схеме: дата - название организации – направление деятельности организации – сроки работы – должность – должностные обязанности. Указывается опыт работы за последние десять лет. Далее следует перечисление мест работы в обратном порядке, т.е. от последнего к первому по принципу обратной хронологии.
4) Образование: дается информация как о фундаментальном образовании, так и о дополнительном: курсы, семинары, тренинги, стажировки и т.д.
Если вы учитесь в настоящий момент и ищите работу по специальности, то в этом случае указывается: год поступления – настоящее время (или предполагаемый год окончания, если он не за горами): 2003 – н.в. (настоящее время) или 2004-2009; название учебного заведения; отделение, факультет и специализация; форма обучения.
Дополнительное образование. Указывайте только то, что имеет отношение к будущей работе, а именно:
Разного рода повышение квалификации (специальные курсы, семинары, тренинги и т.д.); Профессиональные курсы (непосредственно по будущей специальности); Компьютерные курсы; Языковые курсы .
Если обучение длилось больше шести месяцев, об этом следует упомянуть. Если же нет – достаточно ограничиться только годом.
Профессиональные навыки: перечисляется все, что вы умеете делать, что характеризует вас как профессионала. Среди профессиональных навыков может быть указано: опыт преподавательской деятельности; подбор и /или обучение персонала; владение компьютером (если это не только Word); владение оргтехникой (какой именно); знание машинописи; ведение документации; деловой этикет; владение иностранным(-и) языком(-ами) – в какой степени.
Личные качества: краткое описание интересов, а также ваших ярких качеств (целеустремленность, трудолюбие, коммуникабельность, пунктуальность, ответственность, организованность, ориентация на результат, умение работать в команде, увлечения и т.п.).
Личные данные: в этот блок попадают личные данные соискателя: возраст, семейное положение, наличие детей и т.п. Эта информация не обязательна, и указывается по желанию.
Рекомендации: сообщается о наличии РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫХ ПИСЕМ, которые вы готовы предоставить. Рекомендательные письма помогают тогда, когда работодатель выбирает между несколькими кандидатами. Фирмы обращают особое внимание на поручительства влиятельных лиц, которые хотя и не были вашими непосредственными руководителями, но сотрудничали с вами и знают о вас не понаслышке.
Награды, благодарности.
Рекомендации по написанию резюме ( скачать )
Образец резюме ( скачать )
{jcomments on}