По ступенькам педагогического мастерства …
В конце апреля 2015 года в Воркутинском педагогическом колледже состоялась студенческая конференция выпускников «По ступенькам педагогического мастерства» по итогам преддипломной практики. В работе конференции приняли участие студенты выпускных групп 3-4 курсов дошкольного отделения и отделения начальных классов, преподаватели колледжа и представители работодателя. Участники конференции поделились с присутствующими методическими находками и открытиями, педагогическими достижениями и результатами исследовательской работы, проведенной в ходе преддипломной практики на базах дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений города, обсудили актуальные вопросы организации образовательного процесса в условиях обновления содержания образования в школах и детских садах г.Воркуты.
Выступающие на конференции отметили, что преддипломная практика проходила в сложный период перехода на ФГОС дошкольного образования и требовала от студентов умения использовать в работе современные педагогические технологии, методы, формы обучения и воспитания.
Передерина Кристина поделилась с присутствующими особенностями организации продуктивной деятельности младших дошкольников в МБДОУ «Детский сад №26 «Маячок» и опытом, приобретенным в ходе прохождения преддипломной практики. Студентка представила алгоритм проведения совместной творческой деятельности по созданию открыток для пап к празднику «День защитника Отечества». Кристина подчеркнула, что преддипломная практика дала ей возможность поверить в себя и убедиться в правильности выбора профессии воспитателя. Выпускница отметила, что высокий уровень теоретической и практической подготовки в колледже позволил ей успешно выполнить весь спектр профессиональных обязанностей воспитателя на практике.
О работе по развитию читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с творчеством Е.И. Чарушина рассказала Лазаренко Надежда. Студентка доказала, что систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды в группе, организации наблюдений за животными, проведению тематических бесед, вовлечению дошкольников в художественно-творческую деятельность способствует созданию эмоционально-благоприятной атмосферы для личностного развития и самовыражения каждого ребенка, дает возможность вызвать у детей интерес к чтению в целом.
В заключение своего выступления Надежда предложила участникам конференции проверить свои знания в области детской литературы и провела литературную викторину «Творчество Е.И. Чарушина».
Обобщив свои достижения и опыт работы однокурсников по проблеме использования технологии формирующего оценивания на уроках в начальных классах, Алферова Валентина, проходившая преддипломную практику на базе гимназии №6, продемонстрировала разнообразие возможностей определения индивидуальных достижений каждого ученика на уроках музыки, изобразительного искусства, окружающего мира, математики и русского языка.
Проанализировав результаты производственной работы в ходе преддипломной практики, Валеева Алсу и Расулова Фаина представили те педагогические технологии, которые успешно применяли в работе с младшими школьниками: технология развивающего обучения Л.В. Занкова, технология проблемно-диалогического обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности. Они отметили и затруднения, с которыми встретились в ходе работы, обозначили причины из возникновения.
В заключение Алсу обратилась с напутствием к присутствующим на конференции студентам младших курсов, посоветовав им внимательно наблюдать за работой учителей – наставников, выделяя формы и методы работы, активизирующие деятельность детей; знать особенности образовательной системы, по которой работает учитель начальных классов, учитывать психолого-физиологические особенности учащихся при подготовке уроков.
Ахрамеева Ольга, проходившая преддипломную практику на базе «СОШ№13» рассказала об успешном применении технологии продуктивного чтения, апробации проектной деятельности по естествознанию в ходе реализации программы внеурочной работы, показав продукты детского творчества.
Присутствовавшая на конференции Чекалева О.Н., учитель-наставник, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов школы№23, выступила со словами благодарности в адрес преподавателей колледжа, отметив достойную подготовку педагогических кадров для города.
Преддипломная практика – последний этап в производственной подготовке педагогов и студенты понимают и осознают ее значение в становлении молодого специалиста. Вот о чем пишут выпускники в самоанализах по результатам практики:
- пройдя преддипломную практику, я еще раз убедилась, что верно выбрала профессию. Я с уверенностью говорю, что пойду работать в школу, и преподаватели колледжа смогут мной гордиться (Новикова А.);
- практика явилась для меня тем фундаментом, который необходим молодому специалисту (Куприева Н.);
- от преддипломной практики получила огромное удовольствие, вдохновилась огромным желанием работать по специальности (Конева А.);
- данная практика очень хорошо подготовила меня к будущей работе, и теперь я могу без особых затруднений и страха идти работать в школу (Овечкина О.);
- мне очень понравилось работать с детьми и хочу попробовать себя в этой деятельности в полную силу. Я обязательно стану профессионалом в этом нелегком деле (Смирнова В.)