Психолого-педагогическая практика
Первый вид педагогической практики - психолого-педагогическая практика. Она начинается в 2 семестре 1 курса и проводится 1 раз в неделю (36 часов).
Цель практики: формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду.
Задачи практики:
– формирование профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения, создание у студентов установки на формирование профессиональной позиции;
– изучение специфики работы образовательных учреждений разных типов;
– изучение специфики труда воспитателя (функции и профессиональные обязанности педагога дошкольного образовательного учреждения);
– стимулирование потребности у студентов в формировании культуры педагогической деятельности и коммуникативных умений;
– изучение и развитие психологических особенностей и творческих способностей детей дошкольного возраста;
– формирование умений у студентов вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики и делать выводы;
– изучение особенностей планирования воспитательно-образовательного процесса и участие в организации его;
– развитие потребности у студентов в самопознании и самосовершенствовании.
Пробная практика
1. «Наблюдения и пробные занятия в группах раннего возраста»
Цель практики: формирование у студентов практических умений общения и педагогической работы с детьми раннего возраста.
Задачи практики:
– углубить знания студентов о возрастных особенностях раннего детства и специфике педагогической работы с детьми;
– познакомить студентов с содержанием и методикой работы с детьми в группах раннего возраста дошкольных учреждений разного вида;
– научить студентов проводить наблюдение за детьми, помочь овладеть методами педагогического исследования: хронометрированием, количественным и качественным анализом собранного материала;
– формировать у будущих воспитателей умение устанавливать личностно-ориентированное общение с детьми;
– совершенствование культуры педагогической деятельности (культура речи, культура общения, культура внешнего вида);
– стимулирование потребности студента в самопознании и самосовершенствовании.
.
В результате проведения данного вида практики студент должен знать:
– возрастные особенности детей раннего возраста и формы работы с ними;
– содержание и основные методические подходы в работе с детьми раннего возраста;
– требования, предъявляемые к планированию и методическому обеспечению воспитательно-образовательного процесса.
– функциональные обязанности воспитателя групп раннего возраста.
уметь:
– планировать и анализировать свою деятельность, составлять план работы, конспект занятия;
– целесообразно отбирать методы и приемы, материал для работы с детьми раннего возраста и осуществлять педагогический процесс;
– изготавливать наглядный материал к занятию;
– устанавливать контакт с детьми, коллегами;
– использовать игровое общение с детьми;
– наблюдать за детьми и диагностировать отдельного ребенка;
– совершенствовать культуру своей педагогической деятельности.
2. «Наблюдение и пробные занятия в группах дошкольного возраста»
Второй этап педагогической практики, проводится рассредоточено (1 день в неделю) в течение 3 и 5 семестров.
Цель: формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и дошкольниками и овладение функциями деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста.
Задачи практики:
1. Формирование у студентов системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения функций воспитателя групп дошкольного возраста.
2. Изучение особенностей деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста.
3. Овладение студентами способами и тактикой общения для установления личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком.
4. Развитие у студентов способностей выбирать педагогические технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребенка-дошкольника.
5. Формирование у студентов установки на приобретение индивидуального стиля в педагогической деятельности.
Практика по дополнительной подготовке
Практика по дополнительной подготовке проводится в 4 семестре рассредоточено в течение 11 недель.
Цель данного вида практики: формирование у студентов углубленных профессиональных умений и навыков в определенных направлениях воспитательно-образовательной работы, выбранных на основе интересов и способностей.
Летняя практика
Летняя практика организуется в конце 6 семестра (с 1 по 30 июня). Проводится непрерывно в течение 4 недель. Проходит в базовом ДОУ или по месту запроса. Запрос от администрации небазового ДОУ необходимо предоставить заранее.
Выходу на летнюю практику предшествует учебная практика методика «Воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях в летний период» (1 неделя).
Допуском до летней практики является выполнение заданий семинара, наличие его материалов.
Цель практики:
– Формирование у студентов представлений об особенностях работы дошкольного учреждения в летне-оздоровительный период и самостоятельное овладение функциями деятельности воспитателя.
– Подготовка специалистов, способных активно осваивать ситуации социальных перемен.
Задачи:
1. Изучение особенностей деятельности дошкольного учреждения и воспитателей в летне-оздоровительный период.
2. Самостоятельное выполнение студентами всех функций воспитателя групп дошкольного возраста.
3. Овладение основными методическими подходами к работе с детьми дошкольного возраста в летне-оздоровительный период.
4. Апробация методов диагностики деятельности (игра, труд) дошкольника.
5. Формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.
6.Совершенствование культуры педагогической деятельности (культура речи, культура общения, культура внешнего вида).
Преддипломная практика
Преддипломная практика проводится на базах дошкольных образовательных учреждений для студентов III курса очной формы обучения (VI семестр) и IV курса очно-заочной формы обучения (VIII семестр) ГАОУСПО РК «ВПК».
Базовыми учреждениями практики являются дошкольные образовательные учреждения разных видов г. Воркуты: общеразвивающего вида, Центр развития ребенка, прогимназия, начальная школа-Д/С.
Цель практики:
совершенствование профессиональных умений и навыков организации и проведения образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 2002г.
1. Совершенствование умений:
– самостоятельно планировать и осуществлять образовательную работу в соответствии с образовательными программами и государственными стандартами дошкольного образования в сотрудничестве с родителями;
– выбирать и применять эффективные методы и формы образования дошкольников;
– осуществлять руководство различными видами деятельности дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
– осуществлять исследовательскую деятельность.
2. Творческого применения на практике знаний и умений, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик;
3. Формирование прочных представлений о значении работы воспитателя.
4. Совершенствование культуры педагогического труда будущих специалистов ДОУ.