Конкурс был организован Центром воспитательной работы по инициативе Студенческого совета при содействии администрации колледжа. Став традиционным, конкурс успешно действует в колледже с 2004 года.

Цель: способствовать самореализации, самоутверждению, саморазвитию каждого студента в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

Задачи:

– создать условия для осуществления эффективной работы органов студенческого самоуправления, для перехода процесса самоуправления на новый, более совершенный управленческий уровень;

– активизировать работу органов студенческого самоуправления;

– повысить учебную мотивацию и уровень обученности;

– сформировать групповую сплоченность;

– повысить уровень организованности, дисциплины, воспитанности студентов образовательном процессе;

– выявить и развивать творческий потенциал личности каждого студента с учетом его возможностей.

Конкурс «Самая лучшая группа» создает в колледже обстановку социальной защищенности и отношений сотрудничества между студентами и преподавателями, а также возможностей для развития и саморазвития личности, которые свидетельствуют о гуманистическом, личностно-ориентированном подходе к воспитанию.

Результатом участия студентов в общественной деятельности является формирование и развитие у них ответственности, самостоятельности, активности, коммуникативности, организованности, умения адаптироваться в социуме, и развитие потребности личности в самоактуализации, в стремлении к выявлению и наиболее полному использованию своих созидательных возможностей, а также творческое отношение к делу и выполнение его на качественно новом, на более высоком уровне.

Конкурс проводится ежегодно в период с 1 сентября по 15 апреля. В нем принимают участие все учебные группы колледжа очной формы обучения. Проводится конкурс в три этапа.

В ходе подготовительной работы студенты и преподаватели колледжа знакомятся с Положением и Программой конкурса, получают целевую установку на успешное и активное участие в этом конкурсе.

Руководство конкурсом осуществляется оргкомитетом в составе представителей Студенческого совета, администрации колледжа, заведующих отделениями. Оргкомитет определяет и утверждает основные критерии оценивания конкурса, которые ежегодно корректируются в зависимости от поставленных задач на текущий учебный год. Между комиссиями студсовета распределяются обязанности по осуществлению контроля за выполнением условий конкурса и отслеживанию деятельности учебных групп по основным направлениям: учебная деятельность, производственная деятельность, учебно-исследовательская деятельность, внеучебная деятельность.

По каждому направлению деятельности учитываются разные показатели:

учебная деятельность (результатыадминистративного рубежного контроля (ДКР), результаты текущего контроля, результаты промежуточного контроля, результаты Федерального Интернет-экзамена);

внеучебная деятельность (участие в общеколледжных мероприятиях, участие в городских и республиканских мероприятиях (призовые места, победы в номинациях), работа в органах студенческого самоуправления, занятость в кружках и секциях,уровень воспитанности);

учебно-исследовательская деятельность(своевременность и качество защиты рефератов, своевременность и качество защиты курсовых работ, своевременность и качество защиты планов-графиков исследовательской деятельности, своевременность и качество предзащиты ВКР, участие в работе студенческого научного общества);

производственная деятельность (своевременностьикачество прохождения каждого вида производственной практики).

Место каждого из направлений определяется значимостью, трудоемкостью данного вида деятельности в образовательном процессе. Отдельные показатели делятся на несколько составляющих, и каждая из них также оценивается. При разработке критериев оценивания по каждому виду деятельности учитывается курс обучения студентов.

Для отслеживания промежуточных результатов конкурса и подведения итогов применяется рейтинговая система оценивания. При этом соблюдается принцип гласности: на информационном стенде отмечаются оперативные итоги хода конкурса. Каждая учебная группа имеет возможность в любой момент сравнить свои результаты с результатами других групп и определить свое место в рейтинге.

Итоговый подсчет результатов осуществляется путем сложения баллов по каждому направлению деятельности. Все данные заносятся в сводную таблицу. Результаты конкурса анализируются, обобщаются и обсуждаются на общем собрании студентов. По итогам конкурса «Самая лучшая группа» определяется группа-победительница, которая награждается трехдневной поездкой на Северный Урал.

 

{jcomments on}