Мониторинг
уровня удовлетворенности выпускников
ГПОУ «Воркутинский педагогический колледж»
качеством подготовки к профессиональной деятельности
(2014г.)
В соответствии с программой Потребительского мониторинга и с целью определения уровня удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг колледжа в период с 29 по 30 июня 2014 года проводилось анкетирование выпускников колледжа. Респондентам предлагалось ответить на вопросы о состоянии и проблемах обучения в колледже. Анкетирование проводилось по методике Коломиец Б.К. «Комплексная оценка качества подготовки выпускников вузов». Предложенная респондентам анкета состояла из 14 вопросов с несколькими вариантами ответов.
На первый вопрос («Насколько Вы знакомы с задачами и проблемами Вашей будущей профессиональной деятельности») получили следующие ответы:
59% выпускников знакомы детально с основными задачами и проблемами, методами их решения; 41% – знакомы с основными задачами достаточно. Никто из респондентов не выбрал ответы «знаком, но не достаточно»; «не знаком».
Ответы на второй вопрос («Чувствуете ли себя подготовленным для самостоятельной работы по Вашей специальности на уровне специалиста со средним профессиональным образованием») распределились следующим образом:
47% ответили – да, вполне; 41% – чувствуют себя подготовленными для самостоятельной работы по специальности; 12% респондентов считают, что подготовлены для самостоятельной работы по специальности частично. Никто не выбрал ответ «не подготовлен».
По третьему вопросу «Усилилась ли способность к творчеству,к рационализаторской, изобретательской, научной деятельности», выяснилось следующее:
большая часть студентов (65%) считают, что данная способность усилилась; у 35% выпускников способность к творчеству, к рационализаторской, изобретательской, научной деятельности не изменилась. Никто из респондентов не выбрал ответ «уменьшилась».
Степень сформированности своих общеинтеллектуальных способностей (четвертый вопрос), выпускники оценили так:
29% респондентов считают, что их аналитические способности усилились в значительной степени; у 71% выпускников аналитические способности за годы обучения в колледже усилились. Никто не выбрал ответы «не очень»; «не усилились».
Способность доказательства, аргументации, обоснования своей позиции, решений усилилась в значительной степени у 35% респондентов; 41% выпускников отметили, что эта способность «усилилась»; 24% полагают, что способность доказательства, аргументации, обоснования своей позиции, решений изменилась, но не очень. Ответ «не усилились» не выбрал никто.
Способности к обобщению, синтезу (информации, моделей, логических выводов, проектных решений) у 29% респондентов усилилась в значительной степени; 59% считают, что такая способность у них усилилась; 12% выбрали ответ «изменилась, но не очень».
24% респондентов считают, что их способность к обучению усилилась в значительной степени; 59% выпускников выбрали ответ « усилилась»; 17% выбрали ответ «изменилась, но не очень». Ответ «не усилилась» не выбрал никто.
Способность к работе с информацией усилилась в значительной степени у 59% выпускников; 41% из них считают, что такая способность усилилась. Ответ «не усилилась» не выбрал никто.
Подавляющее большинство респондентов (59%) при ответе на пятый вопрос отметили, что стали лучше разбираться в сложных социальных и экономических проблемах нашего общества; 41% выбрали ответ «не совсем»; никто не выбрал ответ « нет».
Вопрос о сформированности ответственности за качество результатов своей работы (6 вопрос) позволил выяснить, что у 65% такая ответственность усилилась; а у 35% не изменилась. Никто не выбрал ответ «ухудшилась».
Сформированность и усиление оптимистического отношения к миру, к своему будущему, отметили у себя 53% респондентов; 47% ответили, что такое отношение к у них сформировано. Ответы « не изменилось», «ослабло», «ухудшилось» не выбрал никто.
При ответе на восьмой вопрос о способности выпускников входить с товарищами в контакт, находить компромиссы, совместные решения подавляющая часть выпускников
(71%) отдала предпочтение варианту ответа «улучшились»; 29% отметили, что коммуникативные способности не изменились. Никто из выпускников не выбрал ответ «ухудшились».
На девятый вопрос о деловитости, умении оперативно работать 47% ответили, что такие умения улучшились, у 53% они не изменились. Никто из выпускников не выбрал ответ «ухудшились».
Ответы на вопрос об уровне сформированности организаторских качеств (10 вопрос) распределились следующим образом: 71% выпускников считают, что такие качества у них улучшились, 23% выбрали ответ «не совсем» и 6% отметили, что их организаторские качества остались на прежнем уровне.
На одиннадцатый вопрос об усилении авторитета, престижа образовательного учреждения 71% респондентов ответили, что авторитет педагогического колледжа у них усилился, у 29% он не изменился, никто из выпускников не выбрал ответ «уменьшился».
По вопросу №12 об усилении авторитета выбранной специальности получены следующие результаты: 94% респондентов ответили, что авторитет избранной специальности у них усилился, у 6% он не изменился, никто из выпускников не выбрал ответ «уменьшился, избрал бы другую специальность, если бы снова поступал в колледж».
Отвечая на вопрос о степени заинтересованности выпускников в продолжении контактов с колледжем (вопрос 13) все выпускники (100 %) отметили готовность продолжить сотрудничество с колледжем, обращаться к преподавателям за консультациями по вопросам будущей работы. Но никто из респондентов не выбрал ответы «участие в совместной исследовательской, проектной, инновационной и др. деятельности», «работа в колледже в качестве преподавателя», «участие в деятельности ассоциации выпускников образовательного учреждения».
По вопросу №14 о степени самостоятельности в процессе трудоустройства по полученной в колледже специальности получены следующие результаты: 68% выпускников ответили, что вопрос трудоустройства решен полностью с помощью колледжа; 21% решили вопрос трудоустройства самостоятельно; для 11% вопрос с трудоустройством на момент анкетирования решен не был.
Результаты анкетирования наглядно представлены на лепестковой диаграмме.
Таким образом, можно констатировать, что разброс данных уровня удовлетворенности потребителей составил от 47% до 100%. Наименьший процент получен по вопросам №2 и №9. По второму вопросу 47% выпускников считают себя «вполне» подготовленными для самостоятельной работы по специальности, 41% также не отрицают готовности к выполнению трудовой деятельности, только 12% (2 человека) выбрали ответ «частично готовы к работе по специальности», это те студенты, которые пожелали работать не по специальности, но в сфере образования. При ответе на девятый вопрос «о степени сформированности деловитости, умения работать оперативно» 47% респондентов отметили, что такие умения у них улучшились, однако у 53% они также остались на высоком уровне.
По вопросам №12 и №13 получены максимальные проценты. Для 94% выпускников авторитет избранной специальности усилился, а 100% респондентов отметили готовность продолжить сотрудничество с колледжем.
Средний показатель удовлетворенности образовательными услугами колледжа по группе составил 67%. Таким образом, у подавляющего большинства выпускников уровень удовлетворенности подготовкой к профессиональной деятельности выше среднего.