Контроль учебной деятельности

Kontr ycheb deyat

 

I. Текущий контроль знаний – форма контроля учебной работы и оценки качества подготовки обучающихся. Предметом оценивания являются знания, умения, практический опыт, общие и профессиональные компетенции обучающихся в течение семестра.

Текущий контроль знаний (успеваемости) студентов проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий и может иметь следующие формы:

– устный опрос на лекциях, семинарах и коллоквиумах;

– проверка выполнения домашних работ (самостоятельной работы студентов);

– проверка выполнения, практических и лабораторных работ;

– контрольные работы;

– решение психолого-педагогических ситуаций;

– решение профессиональных задач;

– диагностические контрольные работы;

– проведение пробных уроков (занятий), воспитательных мероприятий;

– тестирование и др.

К текущему контролю знаний также относится административная рубежная аттестация, которая проводится 2 раза в год (ноябрь, апрель) на каждом курсе обучения и включает в себя 2 этапа:

I этап – предварительная аттестация студентов проводится на основе отметок текущей успеваемости (осенняя аттестация – сентябрь-октябрь; весенняя аттестация – январь-март) по учебным дисциплинам и всем видам практики за неделю до междисциплинарного тестирования;

II этап – междисциплинарное тестирование включает задания по всем учебным дисциплинам I или II полугодия в соответствии с учебным планом группы.

Результаты административной рубежной аттестации предоставляются в Студенческий совет для учета результатов в конкурсе «Самая лучшая группа».

 

II. Промежуточная аттестация студентов – это зачетно-экзаменационная сессия, которая проводится в конце каждого семестра (зимняя или летняя).

Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала, практических и лабораторных занятий, а также проверки результатов профессиональной практики. Зачеты не предусматривают количественных отметок («5», «4», «3» и т.д.), только «зачет»-«незачет». Учитывая посещаемость и успеваемость студента на занятиях в течение семестра особо прилежным студентам преподаватель может поставить зачет "автоматом".

Дифференцированные зачеты проводятся преподавателем на промежуточном или завершающем этапе освоения учебной дисциплины (междисциплинарного курса) с обязательным выставление отметок. Дифзачет с учетом специфики учебной дисциплины может проводиться в форме диагностической контрольной работы, тестирования, опроса обучающихся в устной форме, а так же с привлечение компьютерных технологий, оценку результатов обучения чрез рейтинговую форму контроля и в других формах. Формы проведения дифзачетов определяются преподавателем, рассматриваются на предметно-цикловой комиссии и утверждаются замдиректора.

Аттестация в форме зачета или дифзачета проводится на последнем учебном занятии дисциплины.
Промежуточная аттестация в форме экзамена и экзамена квалификационного проводится в период экзаменационной сессии.

Экзамены – заключительный этап изучения учебной дисциплины (междисциплинарного курса). Проводятся с целью оценки знаний и умений студентов, сформированности навыков решения практических задач.

Комплексный экзамен (комплексный дифференцированный зачет) по двум дисциплинам или двум междисциплинарным курсам проводится с целью приобретения студентами интегрированных знаний, практического опыта профессиональной деятельности, формирования общих и профессиональных компетенций.

Экзамены квалификационные по профессиональным модулям определяют уровень сформированных общих и профессиональных компетенций, степень готовности к выполнению профессиональных видов деятельности.

Демонстрационный экзамен проводится с целью оценки освоения обучающимися образовательной программы (или её части) и соответствия уровня освоения общих и профессиональных компетенций требованиям ФГОС СПО. На демонстрационный экзамен выносятся профессиональные задачи, которые могут отражать как один основной вид деятельности в соответствии с ФГОС СПО, так и несколько основных видов деятельности.

 

III. Государственная итоговая аттестация является формой установления соответствия уровня и качества подготовки выпускника Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования специальности и требованиям регионального компонента педагогического колледжа по специальности.

Государственная итоговая аттестация по специальностям предусматривает защиту выпускной квалификационной работы по одному или нескольким профессиональным модулям.

 

IV.  Федеральный контроль качества общеобразовательной подготовки обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – Всероссийское тестирования по учебным предметам программы среднего общего образования, проводимое Федеральным институтом оценки качества образования в рамках реализации программы Национальных исследований качества образования (НИКО). (https://fioco.ru/ru/osoko/niko)

 

Ивлева С.Л.,

заведующий отделениями