Студент - это факел, который нужно зажечь

Студент — это не сосуд,
который надо заполнить знаниями,
а факел, который нужно зажечь.
Л. А. Арцимович.

 

 

123445Развитие исследовательской деятельности студентов является одним из основных направлений модернизации системы среднего профессионального образования.

Общеизвестно, что учебно-практическая конференция является одной из основных форм  исследовательской (самостоятельной) деятельности студентов. Для студентов  воркутинского педагогического колледжа учебно-практическая конференция это,  прежде всего, способ формирования общих и профессиональных компетенций, которые являются частью образовательных результатов, определенных стандартами профессионального образования нового поколения. Это и средство формирования представлений о современном мире как духовной, интеллектуальной, культурной и экологической целостности.

В нынешнем учебном году в учебно-практической конференции «От малого опыта к большим исследованиям» приняли участие 47 студентов специальностей 050146 Преподавание в начальных классах и 050144 Дошкольное образование.

На пленарном заседании конференции были представлены два исследования.

По  теме «Математика в литературе» выступила студентка гр. 21-У Багманова Руфина (руководитель Ткаченко Светлана Сергеевна). По теме «Особенности детской английской литературы» выступила студентка гр. 20-В Толмачёва Елена (группа 20-В) (руководитель Пиженко Светлана Ивановна).

123445-1В составе комиссии пленарного заседания вошли: председатель Прилуцкая О.В., члены комиссии- Абрамьяк Т.И., Грушинская С.Р., Шестакова А.Ф. Они отметили высокий уровень теоретического исследования студентов. Выступления имели четкую и логическую  структуру, а содержание исследований было доступным, глубоким, интересным и профессионально-ориентированным.

Высокое качество защиты исследования по проблеме взаимосвязи математики и литературы, умелое использование мультимедийной презентации позволили Багмановой Руфине продемонстрировать теоретическую компетентность и заинтересовать аудиторию. В подтверждение своих умозаключений студентка свободно цитировала высказывания выдающихся математиков, увлекающиеся поэзией,- О.Хайяма, Ч. Л. Доджсона, К. Вейерштрасс, Н. И. Лобачевского, С.В. Ковалевской, Г.В. Лейбница, декламировала  стихи поэтов, вдохновленных математикой,- И.В. Гете, Н.С. Гумилева, В.Я.Брюсова, С.Я.Маршака,   М.Ю.Лермонтова, А.Чернова, чем вызвала восхищение и восторг присутствующих.

123445-2Исследование Толмачёвой Елены подтвердило высказывание академика, естествоиспытателя, мыслителя и общественного деятеля XX века В. И. Вернадского «Гениальные идеи приходят тем, кто заслужил их упорным трудом». Студенткой был проведен качественный анализ малых жанров английского и русского  фольклора, выделены соответствия и разночтения жанров. Студентка на английском языкепредставила короткие юмористические стихотворения, построенные на обыгрывании бессмыслицы - лимерики. Своей легкостью и чудаковатым юмором лимерики очень понравились присутствующим в зале. Большое удивление вызвало то, что общеизвестная с детства песенка «Потеряли котятки на дороге перчатки» появилась  IVвека назад именно в английском фольклоре.

На   секционных заседаниях присутствующие и члены комиссий отметили значимость и актуальность рассматриваемых проблем студентами: Денисовым Артемом «Современный младший школьник» (руководитель Ковалева Е. А.); Ивановым Владиславом «Симфоническое и оперное творчество П.И. Чайковского» (руководитель Прилуцкая О. В.); Иноземцевой Елизаветой «Современный имидж педагога» (руководитель Щирская О.А.); Макаровой Еленой «Интернетзависимость» (руководитель  Валенчак С.А.); Ивушкиной Ириной  «История пионерской организации в СССР»  (руководитель  Лазарева И.В.) и  т.п.

123445-3Председатели секционных комиссий отметили  глубину   владения темой и уверенные  доказательные выступления, убедительность  ответов на вопросы  у большинства выступающих.

За высокое качество представления исследовательской работы: аргументированность, свободное владение содержанием исследования, умение грамотно формулировать различные аспекты по изученной проблеме,  работать с аудиторией, представлять личную позицию 9 студентов были отмечены номинациями:

 

«Магистр  учебного исследования»: Багманова Руфина, Иванцов Филипп, Толмачёва Елена, Радченко Анна.

«Магистр  слова»: Гудков Виталий, Иванов Владислав, Калдас Андрес, Соломко Антонина.

«Магистр мультимедийной презентации»: Гюлумджанова  Роза.

Следует отметить, что без педагогической поддержки и руководства исследованиями студентов не достичь желаемых  результатов. Именно преподаватели колледжа своим примером «заражают» студентов желанием заниматься исследовательской деятельностью. Для таких преподавателей, как сказал С. И. Вавилов: «наука — это совсем особая сфера труда, привлекающая к себе непреодолимой силой».

А. Шульга, методист

{jcomments on}