Спутницы войны...

sputnicy_voiny6

Сегодня, когда усиливаются националистические настроения в обществе, когда молодёжь оказалась за пределами воспитательной среды, когда ей навязываются приоритеты земных интересов над нравственными ценностями и патриотическими чувствами, когда распространяется система ложных ценностей, массовой культуры и субкультур, художественная литература и музыка становятся приоритетными средствами духовно-нравственного воспитания, средством самосознания гражданственности и патриотизма.

sputnicy_voiny1

Бинарное занятие по литературе и музыке в Воркутинском педагогическом колледже было проведено накануне Дня Победы под названием «Стихи и песни - спутницы войны». Педагоги-организаторы мероприятия: Самсонова Т.И. и Прилуцкая О.В., а также члены литературного кружка «Купель творчества» занятие по литературе и музыке превратили в прямом смысле слова в воспитательную площадку для патриотического воспитания будущих педагогов.

Главными ориентирами патриотического воспитания на занятии стали песни и стихи военных лет, несущие в себе заряд гордости за весь русский народ, уважения к его историческому прошлому, любви к Родине, к его защитникам.

 

 

sputnicy_voiny3
Экспозицией занятия стал просмотр документального фильма «Плач России». На фоне страшных документальных кадров войны студенты Новикова Анастасия, Передерина Кристина (гр.10-У и 10-В) и преподаватель литературы Самсонова Т.И. читали стихотворения поэтов, погибших на Великой Отечественной войне. Полная тишина в зале, слёзы на глазах присутствующих, скорбь за людей, переживших страшную войну - объединило всех (а в зале сидели люди разных национальностей) в осознании того ужаса, который пережил весь наш народ. Фильм стал мостиком для нужного и важного разговора о Великой Отечественной войне, о силе слова, музыки на полях сражений, об их значимости в солидарности бойцов, в духовной связи всех людей в борьбе с фашизмом.

sputnicy_voiny8
Основная часть занятия - это история военных стихов и песен, их родственная связь на войне. Преподаватели и студенты читали стихотворения поэтов-фронтовиков Великой Отечественной войны, рассказывали об истории их создания. Стихотворения читали и песни пели так, как будто читают и поют их авторы. Обучающиеся передали весь трагизм войны через психологическое осмысление происходящего тогда, в 40-е годы прошлого столетия. Особый интерес у слушателей и участников мероприятия вызвало творчество студентов и преподавателей колледжа. С каким чувством гордости за молодого бойца была исполнена песня «Монолог солдата» авторов, преподавателей Самсоновой Т.И. и Прилуцкой О.В., которые с помощью музыки и слова передали страшный монолог 18-летнего юноши, не привыкшего убивать, пусть даже на войне. С волнением слушали и стихотворение-диалог с Ангелом поневоле, совместный творческий продукт литературного кружка «Купель творчества», руководителем которого является преподаватель Самсонова Т.И. Это необычное интервью двух молодых людей разных поколений, встретившихся в День Победы на параде. Как точно авторами переданы чувства обоих юношей, как много в коротком разговоре рассказано Ангелом современному поколению о страшных днях войны и как надо всеми силами сохранить этот мир. Стихотворения поэтов-фронтовиков, положенные на музыку, исполняли преподаватели Шульга А.А., Самсонова Т.И., Прилуцкая О.В., Абрамьяк Т.И., студенты гр. 10-В. Этот творческий тандем исполнил песни фронтовых лет с особым лиризмом и гордостью за каждого солдата, отстоявшего счастье и свободу. Кульминационным моментом стала минута молчания. В пронзительной тишине в унисон с метрономом бились сердца присутствующих. В эту минуту сознание каждого прокрутило весь сюжет происходящего сегодня в аудитории.

sputnicy_voiny2
Развязкой всего мероприятия стала всеми любимая песня «День Победы», которую исполнили студенты и преподаватели в честь всех тех, кто принёс эту Победу на нашу землю. Такого рода мероприятия имеют огромное значение в духовно-патриотическом воспитании молодёжи; утверждают гуманистический образ жизни, осознание каждым преподавателем и студентом своей исторической, культурной, национальной и духовной принадлежности к Родине, понимание демократических перспектив её развития в современном мире.

 

Информация подготовлена Самсоновой Т.И.,

Почетным работником профессионального образования Российской Федерации,

преподавателем дисциплин предметной подготовки Воркутинского педагогического колледжа

 

{jcomments on}