Проведение оценки качества работы ГПОУ "ВПК"

Экспресс – самооценка деятельности  

ГПОУ  «Воркутинский педагогический колледж»

(2014г.)

Самооценка текущего состояния колледжа в области качества проводилась в соответствии  с годовым планом работы колледжа и  планом  работы Службы качества образования на основе Модели совершенствования деятельности в области менеджмента качества.

Цели проведения самооценки:

- оценка педагогическими, административными работниками и сотрудниками текущего состояния колледжа в области качества;

- использование результатов самооценки при разработке Программы развития колледжа на 2014-2019 гг.

Самооценка проводилась по критериям  типовой модели совершенствования деятельности системы управления качеством подготовки специалистов. Под Моделью совершенствования деятельности понимается определенная совокупность критериев и составляющих, характеризующих  основные компоненты деятельности ОУ с позиций менеджмента качества, а также описание «уровней совершенства».

Модель содержит   9 критериев, в каждом из которых по 13 позиций или подкритериев.

При подсчете средних результатов по каждому критерию в целом по колледжу получены следующие баллы:

1.критерий 8 «Влияние ОУ на общество» - 6,9;

2.критерий 6 «Удовлетворенность потребителя» - 6,7;

3. критерий  3 «Управление персоналом  – 5,7;

4. критерий 2 «Политика и стратегия» - 5,6;

5. критерий 7 «Удовлетворенность персонала» - 5,5;

6. критерий 9  «Результаты работы ОУ» - 5,1;

7. критерий 1 «Роль руководства, лидерство» - 5,0;

8. критерий 7 «Управление процессами» - 4,6;

9. критерий 4 «Использование ресурсов» - 4,4.

Результаты самооценки представлены в виде лепестковой диаграммы на рисунке 1.

Рис. №1.  Результаты экспресс -  самооценки колледжа.

5

Результаты самооценки свидетельствуют о том, что колледж находится на третьем уровне совершенства.

По результатам экспресс – самооценки составлен Анализ, содержащий количественный и качественный анализ, а также рекомендации по совершенствованию системы управления колледже.

Рекомендации по улучшению деятельности ВПК по результатам самооценки:

1. Лидирующая роль руководства.

Корреляция действий руководства   по совершенствованию миссии, политики и стратегии  ВПК с ведущими ОУ республики, сравнение результатов действия ВПК с другими педагогическими колледжами. Продолжение совершенствования системы регулярной обратной связи руководства с персоналом. Обеспечение возможности повышения показателей деятельности ВПК при подготовке к государственной аттестации.

2. Политика и стратегия.

Расширение направлений деятельности ВПК в области политики и стратегии.  .Совершенствование   системы мониторинга,  охватывающей все основные процессы деятельности колледжа. Проецирование стратегического плана развития ВПК на все уровни управления, структурные подразделения и ключевые процессы.

3. Менеджмент персонала.

Создание персонифицированной системы повышения квалификации.   Создание новых каналов систематической обратной связи персонала и студентов с руководством ВПК.

4. Ресурсы и партнёры.

В целях повышения эффективности работы студентов - продолжение внедрения в процесс обучения электронных учебников и учебных пособий на основе медийных технологий.   Совершенствование функционирования автоматизированной системы информатизации управления учебным процессом, нормативно - методического и административного  сопровождения  образовательных  программ,  системы  обеспечения  и  контроля  качества  учебного  процесса, процесса маркетинга рынка образовательных услуг на базе единой информационной сети ОУ.   Координации  работы  со  всеми  категориями  внешних  партнеров (потребителей) в  соответствии  с  планами  работ  по основным направлениям своей деятельности.

5. Менеджмент процессов.

Продолжение внедрения процессного подхода в деятельности ВПК и системы электронного документооборота. Дальнейшее совершенствование СК и дальнейшее повышение уровня специалистов по менеджменту качества, развитие системы мониторинга процессов. Внесение изменений в систему корректирующих и предупреждающих действий, в соответствии с изменениями уровня внедрения процессного подхода. Улучшение работы системы маркетинговых исследований рынка научных, образовательных услуг и рынка труда. Активизация работы  по созданию информационной системы сопровождения учебного процесса.

6. Удовлетворённость потребителей.

Дальнейшее развитие системы оценки удовлетворенности внутренних и внешних потребителей образовательных услуг колледжа.

7. Удовлетворённость персонала.

Совершенствование методологии оценки удовлетворенности персонала. Корректирование механизмов сбора и анализа информации об удовлетворенности персонала, их совершенствование и сравнение с подходами, применяемыми в других ОУ.

8. Влияние на общество.

Дальнейшее совершенствование системы  сбор  и  анализа  информации,  определяющей  показатели имиджа колледжа,  влияния  ВПК  на  общество  и  сравнение достигнутых  результатов  с  поставленными  целями  и  результатами  аналогичных  ОУ.

9. Результаты работы колледжа.

Создание непрерывно совершенствующейся автоматизированной система сбора и анализа результатов деятельности ГОУСПО ПВК на базе информационно-коммуникационных технологий. Поддержание основных показателей деятельности колледжа на стабильно оптимальном уровне.