В колледже функционирует 21 учебный кабинет, многие, из которых многофункциональны: преподавание в кабинетах ведется по нескольким учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам, входящих в состав профессиональных модулей. Заведующие кабинетами, назначенные приказом директора, организуют свою работу в соответствии с Положением об учебном кабинете ГПОУ  «Воркутинский педагогический колледж» и расписанием работы учебного кабинета по дисциплинам учебного плана, включая проведение индивидуальных занятий, консультаций, самостоятельную работу студентов. Работа учебных кабинетов проводится согласно планам, рассмотренным на заседаниях ПЦК и утвержденным замдиректора по учебно-воспитательной работе.

В паспортах учебных кабинетов находятся следующие материалы: план работы на текущий год, график работы кабинета по семестрам, отчет   работы учебного кабинета за прошедший учебный год,  сведения о проверках учебного кабинета, инвентарная ведомость: опись имущества и оборудования; каталоги учебного оборудования, печатных пособий, дидактического текстового материала по темам (для дифференцированного обучения, для самостоятельных и контрольных работ), видеопродукции, реферативных и курсовых работ; инструкции по охране труда при работе в кабинете и план эвакуации в условиях ГО и ЧС, должностные инструкции; квалификационные характеристики выпускников и ФГОС СПО по реализуемым специальностям.

В соответствии с реализацией ФГОС СПО   специальностей  44.02.02 Преподавание в начальной школе, 44.02.01 Дошкольное образование,39.02.01 Социальная работа  на стендах учебных кабинетов располагаются информационные материалы с требованиями к результатам освоения программы подготовки специалиста среднего звена  (общие  и профессиональные  компетенции),  требованиями к умениям, знаниям конкретной учебной дисциплины  и требованиями к практическому опыту,   умениям, знаниям профессионального модуля, а также входящих в состав ПМ междисциплинарных курсов.

Biblioteka1    DSC_1109

Работа преподавателей колледжа и заведующих учебными кабинетами направлена на реализацию единой   методической темы «Совершенствование  форм и методов образовательного процесса   в  соответствии  с требованиями  ФГОС СПО нового поколения».

Проверка работы учебного кабинета осуществляется не менее 2-х раз в год комиссией, состав которой определяет методический совет. При установлении оплаты (от 5% до 15%) за заведование  учебным кабинетом используется акт проверки учебного кабинета.

В ходе проверки кабинетов особое внимание уделяется обеспечению учебно-воспитательного  процесса учебным оборудованием и учебно-методическими комплексами по преподаваемым в кабинете дисциплинам и междисциплинарным курсам в соответствии с требованиями образовательного стандарта, оптимальности организации учебного пространства, созданию развивающей среды, содержанию постоянных и сменных учебно-информационных стендов, выполнению санитарно-гигиенических норм состояния кабинета. По результатам проверки учебных кабинетов комиссией даются рекомендации, выполнение которых проверяется при последующих посещениях, а также фиксируется особое мнение заведующим кабинетом за качественную презентацию представленных материалов. 

Каждый учебный кабинет колледжа оснащен современными  техническими средствами:  в 14 учебных кабинетах – размещены ноутбук (ПК), мультимедийный проектор, экран, колонки, в 6 учебных кабинетах - интерактивные  доски.  Такое оснащение позволяет  эффективно  решать такие задачи, как мобилизация психической активности обучающихся, введение новизны в учебный процесс, повышение интереса к занятию, увеличение возможности непроизвольного запоминания материала, выделение в материале главного и его систематизации. А главное использование современных  технических средств обучения способствует  развитию информационно-коммуникационной культуры будущих специалистов. Помимо учебных занятий мультимедийная техника постоянно используется в ходе  педсоветов, семинаров, конференций, презентаций студенческих исследовательских работ, во внеурочной деятельности.

Преподавателями создаются электронные варианты тестов, пособий, сборников и др., собирается учебный и учебно-методический материал на электронных носителях.

В колледже имеются три   компьютерных кабинета, оснащенных 29-ю персональными компьютерами на основе процессоров Pentium - 4, Celeron, объединенных локальной сетью.  Кабинеты информатики оснащены в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил  и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" Организация работы кабинетов информатики позволяет максимально оптимизировать  учебно-воспитательный процесс.      Для успешного применения новых информационных технологий в учебных кабинетах информатики  имеется выход в Internet.   Оснащенность компьютерных кабинетов позволяет активно внедрять и использовать в образовательном процессе новые информационные технологии и  предполагает широкое их использование не только для занятий информатики, но и для проведения занятий по различным  дисциплинам, направленным, прежде всего, на поиск и обработку информации, подготовку и демонстрации мультимедиа презентаций и т.п.

В колледже функционируют лаборатории информатики и  информационно-коммуникационных технологий  и лаборатория  медико-социальных основ здоровья.

В кабинете педагогической практики в соответствии с ФГОС СПО собрано методическое обеспечение всех видов практики по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах,  44.02.01 Дошкольное образование, 39.02.01 Социальная работа.

В колледже функционирует зал ритмики и хореографии, спортивный комплекс, включающий в себя спортивный зал, тренажерный зал, открытый стадион широкого профиля. Размеры спортивного зала не соответствуют требованиям стандарта, поэтому преподаватели колледжа провели корректировку рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура» в соответствии с возможностями зала. Для реализации рабочей программы междисциплинарного курса МДК.01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом  администрация колледжа заключает договоры об аренде городского спортивного зала «Родник» и плавательного бассейна Дворца творчества юных.