Архив новостей

perv25 сентября  2014 года в МОУ «СОШ № 23» прошла отчетная конференция студентов отделения начальных классов Воркутинского педагогического колледжа по итогам практики «Первые дни ребенка в школе».

Конференции предшествовала неделя плодотворной и кропотливой работы на базах МОУ «Гимназия№6» и «СОШ№23» в ходе которой практиканты наблюдали и анализировали особенности учебно-воспитательной деятельности учителя в первые дни обучения детей в школе, определяли готовность первоклассников к школе, участвовали в подготовке и проведении родительских собраний, учились писать характеристики на учеников по результатам проведенных исследований.

 

perv1Сейчас, когда портфолио профессиональных достижений практикантов собраны и проверены методистами, учителя школ, студенты и преподаватели колледжа собрались, чтобы обменяться приобретенным опытом работы с первоклассниками в сложный период адаптации и подвести итоги производственной практики. Не случайно конференция  прошла под девизом «Здравствуй, школа, страна чудес!». Каждый из практикантов, как выяснилось в ходе подготовки, по-новому открыл для себя методы, формы и приемы работы с учениками первых классов в первые дни пребывания в новом коллективе.

В работе конференции участвовали представители работодателя: Бандина М. М. – замдиректора по УР МОУ «СОШ№23», учителя начальных классов Чекалева О. Н. и Половникова Н.А.

В приветственном слове Бандина М.М. познакомила присутствующих с особенностями обучения в школе, реализуемой образовательной  системой и отметила достойную работу практикантов в ходе производственной практики.


perv6Чекалева О.Н.  поделилась с присутствующими опытом многолетней работы с первоклассниками, привела многочисленные примеры рациональной организации процесса обучения, рассказала о задачах адаптационного периода, ответила на вопросы выпускников.

Активное участие в подготовке к конференции приняли руководители производственной практики студентов, преподаватели нашего колледжа Пиженко С. И., Ковалева Е. А., Валенчак С. А., Прилуцкая О. В., Лазарева И.В.

Проблемы, которые затронули студенты в своих выступлениях, важны и актуальны на сегодняшний день.

 

perv2

Александра Конева, студентка группы 40-У, представила исследование на тему «Обучение первоклассников с учетом психофизических особенностей». Ведь, действительно, поступление ребенка в школу сопряжено с необходимостью адаптации маленького школьника к изменившимся условиям жизни. Здесь педагогу необходимо выделить среди обучающихся группы визуалов, аудиалов, кинестетиков и организовывать учебный процесс в соответствии с каналами восприятия детей. Александра убедительно доказала, что это позволит учителю избежать многих трудностей при обучении.


perv3

Студенка группы 40-У  Куприева Нинель познакомили участников конференции с особенностями внимания детей 6-7 лет и предложила ряд приемов и игр, направленных на эффективную организацию учебного процесса.

Каримова Гульнара, студентка группы 31-У, доказала важность использования игр и физминуток на уроках в первом классе. Именно физкультурные паузы позволяют первокласснику расслабиться, отвлечься, легко перейти к следующему этапу работы с учебным материалом.

perv4

Жданова Анастасия, студентка группы 31-У, представила исследование по теме  «Леворукий первоклассник». Что и говорить, многим педагогам приходится сталкиваться с этой проблемой. И Анастасия предложила  конкретные способы и приемы работы с леворукими первоклассниками.

perv5Выступления всех студентов сопровождались мультимедийными презентациями. Дискуссия прошла легко и увлекательно. Чувствовался неподдельный интерес и студентов, и представителей работодателя к поднимаемым проблемам.

После завершения работы участники конференции поделились своими впечатлениями и  единогласно пришли к выводу, что  такие встречи очень необходимы. Они помогают обменяться опытом и знаниями по различным темам, выявить трудности, возникшие в ходе практики, наметить пути их решения и еще раз убедиться, что только вместе мы сумеем воспитать достойных учителей начальных классов.

Лазарева И.В., завпрактикой отделения начальных классов.