sem

В январе на базе детского сада комбинированного вида № 11 «Катюша» состоялся семинар-практикум для воспитателей на тему «Развитие инициативности, самостоятельности и творческих способностей дошкольников в различных видах деятельности». Семинар был организован и проведен студентами группы 40-В  под руководством руководителей практики Чудиновой Натальи Юрьевны, преподавателя колледжа и Рюминой Татьяны Владимировны, старшего воспитателя детского сада в рамках реализации программы производственной практики по профессиональному модулю ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса. Гостями семинара стали Осипенкова Светлана Евгеньевна, заведующая детского сада и Черножукова Наталья Филипповна, ответственная за организацию практики на дошкольном отделении  колледжа.

 

sem1Целью данного семинара стало повышение профессиональной компетентности педагогических работников и студентов выпускной группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование по проблеме организации совместной и самостоятельной деятельности дошкольников с целью развития их инициативности, самостоятельности и творческих способностей в различных видах деятельности.

Дарья Ромащенко,  ведущая  семинара, представила присутствующим программу проведения мероприятия. Аскерова Элеонора выступила с докладом по теме «Организация совместной деятельности с детьми посредством игр с Блоками Дьенеша». Особенно понравилась участникам семинара деловая игра «Мозаика с блоками», в которой  педагоги взяли на себя роль детей старшего дошкольного возраста.

Об ознакомлении с родным городом посредством игр с палочками Кюизенера рассказала Колятинская Виолетта. Новым для педагогов стала презентация альбома «Дошкольникам о Воркуте», разработанного Сагадеевой Екатериной, выпускницей колледжа в рамках изучения междисциплинарного курса «Теория и методика математического развития».

Доклад Баталовой Марии «Контурное конструирование на математическом планшете» позволил освежить знания педагогов в использовании пособия при решении задач разных образовательных областей.

sem2Особый интерес слушателей вызвали выступления Милейко Софии и Крецу Арины по проблемам «Легоконструирование и робототехника для дошколят»,  «Игры Воскобовича как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста». Педагогов заинтересовали особенности современных образовательных конструкторов Lego Education WeDu, Lego Education WeDu 2.0 и Huna MRT2 junior, а также возможности использования их в образовательном процессе с дошкольниками. 

sem3Доклад Крецу Арины вызвал неподдельный интерес у участников семинара. Выступление студентки сопровождалось проведением фрагмента занятия с использованием игрового многофункционального пособия «Ларчик». Педагоги в роли детей приняли участие в игровой ситуации «Поможем гномам Желе и Зеле», а также рассмотрели варианты использования в работе с детьми пособия Воскобовича «Игровизор».

sem4Во время доклада «Организация совместной и самостоятельной деятельности детей при помощи современных игровых пособий для детей дошкольного возраста» Вахабовой Полиной, Храмовой Ольгой и Жыргалбек Майей были представлены незаслуженно «забытые» развивающие игры Никитина «Сложи узор», «Уникуб», «Загадка», «Фантазия», «Эврика», «Собирайка», а также новинки игровых пособий: «Цветовой код», «Маленький дизайнер», которые воспитатели взяли себе на заметку и решили использовать в последующей деятельности.

sem5В ходе семинара-практикума студенты организовали ряд мастер-классов для воспитателей:

·Баталова Мария, Ромащенко Дарья и Вербина Наталья изготовили с педагогами многофункциональное игровое пособие «Математический планшет» из бросового материала;

·Милейко София и Медведева Мария провели мастер-классы по конструированию и экспериментированию с робототехническими конструкторами Lego Education WeDu и Lego Education WeDu 2.0 «Голодный аллигатор» и «В гостях у робота Майло».

sem6В завершении семинара педагоги под руководством Милейко Софии провели рефлексию в форме интерактивной игры «Помоги роботу Майло». Участникам было необходимо помочь Майло собрать в коробку разноцветные блоки  Lego конструктора, в зависимости от практической ценности информации полученной в рамках работы семинара-практикума. К концу рефлексивной игры коробка была наполнена зелеными блоками, что означало нацеленность участников использовать представленные материалы в своей работе.

sem7В методическом кабинете детского сада была оформлена выставка робототехнических конструкторов Lego Education WeDu, Lego Education WeDu 2.0 и Huna MRT2 junior,  действующих их них моделей, коврографа «Ларчик» с набором практических материалов, «Игровизор», «Сложи узор», «Уникуб», «Загадка», «Фантазия», «Эврика», «Собирайка», «Цветовой код», «Маленький дизайнер» и методических пособий к ним. Участники семинара получили на память комплект методических материалов, включающий в себя многофункциональное игровое пособие «Игровизор», альбом «Дошкольникам о Воркуте», самостоятельно изготовленные из бросового материала математические планшеты и буклеты по темам выступлений.

От лица студентов и преподавателей колледжа выражаем благодарность заведующей детского сада Осипенковой Светлане Евгеньевне за теплый прием, доброжелательную атмосферу и незабываемый опыт, полученный в ходе работы семинара.

Медведева М.Ю., студентка  гр.40-В,
Чудинова Н.Ю., преподаватель

 

 

В январе на базе детского сада комбинированного вида № 11 «Катюша» состоялся семинар-практикум для воспитателей на тему «Развитие инициативности, самостоятельности и творческих способностей дошкольников в различных видах деятельности». Семинар был организован и проведен студентами группы 40-В  под руководством руководителей практики Чудиновой Натальи Юрьевны, преподавателя колледжа и Рюминой Татьяны Владимировны, старшего воспитателя детского сада в рамках реализации программы производственной практики по профессиональному модулю ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса. Гостями семинара стали Осипенкова Светлана Евгеньевна, заведующая детского сада и Черножукова Наталья Филипповна, ответственная за организацию практики на дошкольном отделении  колледжа.

Целью данного семинара стало повышение профессиональной компетентности педагогических работников и студентов выпускной группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование по проблеме организации совместной и самостоятельной деятельности дошкольников с целью развития их инициативности, самостоятельности и творческих способностей в различных видах деятельности.

 

Дарья Ромащенко,  ведущая  семинара, представила присутствующим программу проведения мероприятия. Аскерова Элеонора выступила с докладом по теме «Организация совместной деятельности с детьми посредством игр с Блоками Дьенеша». Особенно понравилась участникам семинара деловая игра «Мозаика с блоками», в которой  педагоги взяли на себя роль детей старшего дошкольного возраста.

Об ознакомлении с родным городом посредством игр с палочками Кюизенера рассказала Колятинская Виолетта. Новым для педагогов стала презентация альбома «Дошкольникам о Воркуте», разработанного Сагадеевой Екатериной, выпускницей колледжа в рамках изучения междисциплинарного курса «Теория и методика математического развития».

Доклад Баталовой Марии «Контурное конструирование на математическом планшете» позволил освежить знания педагогов в использовании пособия при решении задач разных образовательных областей.

Особый интерес слушателей вызвали выступления Милейко Софии и Крецу Арины по проблемам «Легоконструирование и робототехника для дошколят»,  «Игры Воскобовича как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста». Педагогов заинтересовали особенности современных образовательных конструкторов Lego Education WeDu, Lego Education WeDu 2.0 и Huna MRT2 junior, а также возможности использования их в образовательном процессе с дошкольниками.

 

 Доклад Крецу Арины вызвал неподдельный интерес у участников семинара. Выступление  студентки сопровождалось проведением фрагмента занятия с использованием игрового многофункционального пособия «Ларчик». Педагоги в роли детей приняли участие в игровой ситуации «Поможем гномам Желе и Зеле», а также рассмотрели варианты использования в работе с детьми пособия Воскобовича «Игровизор».

 

Во время доклада «Организация совместной и самостоятельной деятельности детей при помощи современных игровых пособий для детей дошкольного возраста» Вахабовой Полиной, Храмовой Ольгой и Жыргалбек Майей были представлены незаслуженно «забытые» развивающие игры Никитина «Сложи узор», «Уникуб», «Загадка», «Фантазия», «Эврика», «Собирайка», а также новинки игровых пособий: «Цветовой код», «Маленький дизайнер», которые воспитатели взяли себе на заметку и решили использовать в последующей деятельности.

 

В ходе семинара-практикума студенты организовали ряд мастер-классов для воспитателей:

·   Баталова Мария, Ромащенко Дарья и Вербина Наталья изготовили с педагогами многофункциональное игровое пособие «Математический планшет» из бросового материала;

 

·   Милейко София и Медведева Мария провели мастер-классы по конструированию и экспериментированию с робототехническими конструкторами Lego Education WeDu и Lego Education WeDu 2.0 «Голодный аллигатор» и «В гостях у робота Майло».

    

В завершении семинара педагоги под руководством Милейко Софии провели рефлексию в форме интерактивной игры «Помоги роботу Майло». Участникам было необходимо помочь Майло собрать в коробку разноцветные блоки  Lego конструктора, в зависимости от практической ценности информации полученной в рамках работы семинара-практикума. К концу рефлексивной игры коробка была наполнена зелеными блоками, что означало нацеленность участников использовать представленные материалы в своей работе.

В методическом кабинете детского сада была оформлена выставка робототехнических конструкторов Lego Education WeDu, Lego Education WeDu 2.0 и Huna MRT2 junior,  действующих их них моделей, коврографа «Ларчик» с набором практических материалов, «Игровизор», «Сложи узор», «Уникуб», «Загадка», «Фантазия», «Эврика», «Собирайка», «Цветовой код», «Маленький дизайнер» и методических пособий к ним. Участники семинара получили на память комплект методических материалов, включающий в себя многофункциональное игровое пособие «Игровизор», альбом «Дошкольникам о Воркуте», самостоятельно изготовленные из бросового материала математические планшеты и буклеты по темам выступлений.

От лица студентов и преподавателей колледжа выражаем благодарность заведующей детского сада Осипенковой Светлане Евгеньевне за теплый прием, доброжелательную атмосферу и незабываемый опыт, полученный в ходе работы семинара.

Медведева М.Ю., студентка  гр.40-В,

Чудинова Н.Ю., преподаватель