Информационные ресурсы

Виртуальная выставка (Серия «Стандарты второго поколения»)

Biblioteka3
Последние годы ознаменовались в нашей стране повышенным вниманием общества, государства, семьи к вопросам образования. Основные из них нашли отражение в формировании и реализации федеральной государственной политики в сфере образования. В развитии системы общего образования первую строчку занимают образовательные стандарты. Стандарты привнесут серьёзные изменения в организацию учебного процесса и определят новую роль школы как  общественного института.

Читальный зал библиотеки представляет вашему вниманию пособия для учителей серии: «Стандарты второго поколения».

 

1

74.202

Ф 32

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011г. /Министерство образования и науки РФ.  – М. : Просвещение, 2011. -33с. (Стандарты второго поколения.)

2

74.202

Ф 94

Фундаментальное ядро содержания общего образования  /Рос. Акад. Наук; под ред.В.В. Козлова, А.М. Кондакова. -4-е изд., дораб.  –М. : Просвещение, 2011. -79с. (Стандарты второго поколения.)

Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. Основным назначением Фундаментального ядра в системе нормативного сопровождения стандартов является определение:

1) системы базовых национальных ценностей, определяющих самосознание российского народа, приоритеты общественного и личностного развития, характер отношения человека к семье, обществу, государству, труду, смысл человеческой жизни;

2) системы основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе;

3) системы ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования.

3

74.26

П 76

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Е.С. Савинов. -3-е изд.  –М. : Просвещение, 2011. -204с. (Стандарты второго поколения.)

 

Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

На основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

4

74.26

П 76

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - 5-е изд., перераб..  –М. : Просвещение, 2011. -400с. (Стандарты второго поколения.)

 

В первой части сборника опубликовано измененное содержание образования по предметам; впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курсов, приводятся примеры планируемых результатов освоения программ по предметам; впервые в программах предлагаются формы внеучебной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность и т. п.

Во второй части сборника публикуется измененное содержание образования по изобразительному искусству, музыке, физической культуре, иностранным языкам и др. Впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому из разделов курса.

5

74.202

П 37

Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Бибилетова и др.; под ред. Г.С. Коваленковой, О.Б. Логиновой. -2-е изд .  –М. : Просвещение, 2011. -120с. (Стандарты второго поколения.)

 

В пособии описываются планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам начальной школы; планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ – программы формирования универсальных учебных действий и программы по работе с информацией; даются примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

6

74.202

О-93

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. /под ред Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. -2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. 215с. (Стандарты второго поколения.)

 

Как понять, достигнуты ли планируемые результаты освоения программы начальной школы?

Овладели ли выпускники начальной школы учебными способами действий, которые позволят им успешно осваивать основы наук?

На эти и другие вопросы отвечает данная книга.

Представленная система заданий по математике и русскому языку ориентирована в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В книге предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни.

Во второй части книги представлена система оценки достижения планируемых результатов по литературному чтению, окружающему миру, технологии, иностранному языку, изобразительному искусству, музыке и физической культуре.

7

74.26

П 76

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /под ред. В. А. Горского. -2-е изд.  –М. : Просвещение, 2011. -111с. (Стандарты второго поколения.)

 

Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование) структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности.

Это спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое направления.

В основу примерных программ внеурочной деятельности положены следующие принципы:

– непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

– развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

– единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

– системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

8

74.200.58

Г 83

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособ. для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.  – М. : Просвещение, 2011. -253с. (Стандарты второго поколения.)

 

Книга содержит рекомендации, как организовать воспитывающую внеурочную деятельность школьников, как целенаправленно достигать в ней  воспитательных результатов и эффектов, в каких культурных формах и на каком содержании это лучше делать, как проектировать различные образовательные программы внеурочной деятельности и претворять их в жизнь. Решение этих задач заложено нами в оригинальный методический конструктор. Хочется надеяться, что творческая работа педагогов с методическим конструктором внеурочной деятельности поможет школе обрести второе дыхание — жизнь после уроков.

9

74.202

К16

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособ. для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. -3-е изд.  –М. : Просвещение, 2011. -33с. (Стандарты второго поколения.)

 

Пособие посвящено одному из основных положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формированию универсальных учебных действий. Даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. В пособии раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов. Пособие адресовано учителям начальных классов и родителям.

10

74.202

П 79

Проектные задачи в начальной школе: пособ. для учителя/ под ред. А.Б. Воронцова. -3-е изд.  – М. : Просвещение, 2011. -176с. (Стандарты второго поколения.)

Пособие содержит материалы о новой форме учебной деятельности в начальной школе. Авторы представляют разработки и методику решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. Освоение творческих задач подготовит младших школьников к проектной деятельности в старших классах.

Книга адресована учителям начальной школы, психологам, руководителям образовательных учреждений, студентам и преподавателям педагогических университетов.

Мы надеемся, уважаемые читатели, что эта выставка окажется вам интересной, а  данные материалы будут полезны и необходимы вам в учебной и профессиональной деятельности.