Виртуальная выставка (Серия «Стандарты второго поколения»)
Последние годы ознаменовались в нашей стране повышенным вниманием общества, государства, семьи к вопросам образования. Основные из них нашли отражение в формировании и реализации федеральной государственной политики в сфере образования. В развитии системы общего образования первую строчку занимают образовательные стандарты. Стандарты привнесут серьёзные изменения в организацию учебного процесса и определят новую роль школы как общественного института.
Читальный зал библиотеки представляет вашему вниманию пособия для учителей серии: «Стандарты второго поколения».
74.202 Ф 32 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011г. /Министерство образования и науки РФ. – М. : Просвещение, 2011. -33с. (Стандарты второго поколения.) |
|
74.202 Ф 94 Фундаментальное ядро содержания общего образования /Рос. Акад. Наук; под ред.В.В. Козлова, А.М. Кондакова. -4-е изд., дораб. –М. : Просвещение, 2011. -79с. (Стандарты второго поколения.) Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. Основным назначением Фундаментального ядра в системе нормативного сопровождения стандартов является определение: 1) системы базовых национальных ценностей, определяющих самосознание российского народа, приоритеты общественного и личностного развития, характер отношения человека к семье, обществу, государству, труду, смысл человеческой жизни; 2) системы основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе; 3) системы ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования. |
|
74.26 П 76 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Е.С. Савинов. -3-е изд. –М. : Просвещение, 2011. -204с. (Стандарты второго поколения.)
Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. На основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. |
|
74.26 П 76 Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - 5-е изд., перераб.. –М. : Просвещение, 2011. -400с. (Стандарты второго поколения.)
В первой части сборника опубликовано измененное содержание образования по предметам; впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курсов, приводятся примеры планируемых результатов освоения программ по предметам; впервые в программах предлагаются формы внеучебной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность и т. п. Во второй части сборника публикуется измененное содержание образования по изобразительному искусству, музыке, физической культуре, иностранным языкам и др. Впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому из разделов курса. |
|
74.202 П 37 Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Бибилетова и др.; под ред. Г.С. Коваленковой, О.Б. Логиновой. -2-е изд . –М. : Просвещение, 2011. -120с. (Стандарты второго поколения.)
В пособии описываются планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам начальной школы; планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ – программы формирования универсальных учебных действий и программы по работе с информацией; даются примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов. |
|
74.202 О-93 Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. /под ред Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. -2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. 215с. (Стандарты второго поколения.)
Как понять, достигнуты ли планируемые результаты освоения программы начальной школы? Овладели ли выпускники начальной школы учебными способами действий, которые позволят им успешно осваивать основы наук? На эти и другие вопросы отвечает данная книга. Представленная система заданий по математике и русскому языку ориентирована в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В книге предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни. Во второй части книги представлена система оценки достижения планируемых результатов по литературному чтению, окружающему миру, технологии, иностранному языку, изобразительному искусству, музыке и физической культуре. |
|
74.26 П 76 Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /под ред. В. А. Горского. -2-е изд. –М. : Просвещение, 2011. -111с. (Стандарты второго поколения.)
Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование) структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности. Это спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое направления. В основу примерных программ внеурочной деятельности положены следующие принципы: – непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом; – развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности; – единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования; – системная организация управления учебно-воспитательным процессом. |
|
74.200.58 Г 83 Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособ. для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. : Просвещение, 2011. -253с. (Стандарты второго поколения.)
Книга содержит рекомендации, как организовать воспитывающую внеурочную деятельность школьников, как целенаправленно достигать в ней воспитательных результатов и эффектов, в каких культурных формах и на каком содержании это лучше делать, как проектировать различные образовательные программы внеурочной деятельности и претворять их в жизнь. Решение этих задач заложено нами в оригинальный методический конструктор. Хочется надеяться, что творческая работа педагогов с методическим конструктором внеурочной деятельности поможет школе обрести второе дыхание — жизнь после уроков. |
|
74.202 К16 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособ. для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. -3-е изд. –М. : Просвещение, 2011. -33с. (Стандарты второго поколения.)
Пособие посвящено одному из основных положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формированию универсальных учебных действий. Даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. В пособии раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов. Пособие адресовано учителям начальных классов и родителям. |
|
74.202 П 79 Проектные задачи в начальной школе: пособ. для учителя/ под ред. А.Б. Воронцова. -3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. -176с. (Стандарты второго поколения.) Пособие содержит материалы о новой форме учебной деятельности в начальной школе. Авторы представляют разработки и методику решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. Освоение творческих задач подготовит младших школьников к проектной деятельности в старших классах. Книга адресована учителям начальной школы, психологам, руководителям образовательных учреждений, студентам и преподавателям педагогических университетов. |
Мы надеемся, уважаемые читатели, что эта выставка окажется вам интересной, а данные материалы будут полезны и необходимы вам в учебной и профессиональной деятельности.