Воркутинский педагогический колледж

...образование для жизни

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Виды собеседования с работодателем

E-mail Печать PDF

 Собеседование – это личная встреча, которую обычно проводит ваш будущий непосредственный начальник или небольшая комиссия. Цель работодателя – найти сотрудника, обладающего подходящими профессиональными и человеческими качествами.

1. Отборочное (структурированное) интервью

Чаще всего, используется структурированное интервью. Такая форма интервьюирования позволяет за короткое время и с высокой степенью вероятности оценить личностный и профессиональный потенциал кандидата. Это метод, когда сверяются профессиональные, биографические данные человека, изучается опыт предыдущей работы или учёбы, задаются уточняющие вопросы, проверяется изложенная в резюме информация.

            В таком интервью используются специальные целевые вопросы , составленные  под определённую должность.

 

 Примерные целевые  вопросы к кандидату могут быть следующими:

?     РАССКАЖИТЕ О ВАШЕЙ ПОСЛЕДНЕЙ (НАСТОЯЩЕЙ) РАБОТЕ. Общий ориентировочный вопрос для определения дальнейшего хода интервью. Первое впечатление о кандидате.

?     ЧТО ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО НРАВИЛОСЬ (НРАВИТСЯ) В ВАШЕЙ РАБОТЕ? То, что человеку нравится, является его сильной стороной.

?     ЧТО ВАМ МЕНЬШЕ ВСЕГО НРАВИЛОСЬ (НРАВИТСЯ) В ВАШЕЙ РАБОТЕ? Ключевые вопросы - о том, что не нравится - указывают на слабые стороны человека. Как он ведет себя, отвечая на этот вопрос, выявляет откровенность.

?     ЧТО БЫЛО САМЫМ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ОПЫТОМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ? Каковы его базовые установки по отношению к обучению?

?     ЧЕМУ ВЫ УЧИЛИСЬ? Мыслительные паттерны, базовые интересы.

?     ЧТО ВЫ ЧИТАЕТЕ РЕГУЛЯРНО? Имеет ли он хорошие навыки чтения?

?     НАЗОВИТЕ ВАШИ ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЗА ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ. Является ли этот человек ориентированным на достижения. Это социальные успехи, командные или лидерские?

?     БЫЛИ ЛИ КАКИЕ-ТО ОШИБКИ, РАЗОЧАРОВАНИЯ ИЛИ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЛИСЬ НЕ ОЧЕНЬ УДАЧНО? РАССКАЖИТЕ О НИХ. Принимает ли он на себя ответственность за свои неудачи.

?     ОПИШИТЕ В ОБЩИХ СЛОВАХ СЕБЯ. Каково его представление о самом себе? Может ли человек адекватно и связанно рассказать о себе. На какие качества делает упор, что рассказывает в первую очередь (наиболее приятные для него моменты), может ли рассказать о своих проблемах, не возникает ли у него чувство агрессии.

?     КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КАКИЕ У ВАС ВЫДАЮЩИЕСЯ КАЧЕСТВА? Уверен ли он в своих навыках? То, что описывает, считает своими сильными качествами, если не знает что сказать, неуверен в себе.

?     ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О СВОИХ НЕДОСТАТКАХ И ЧТО НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ? Насколько реалистично он оценивает себя?

?     КАКИЕ ЧЕРТЫ ИЛИ КАЧЕСТВА ВАМ НРАВЯТСЯ В …(БЫВШЕМ НАСТАВНИКЕ, КУРАТОРЕ И Т.П.) Адекватность восприятия других людей, общая критичность, умение выделять главное, характер отношения к руководителю, способность объективно оценить человека.

?     КАКОВЫ ВАШИ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ? Мыслительный процесс. Социально желаемые цели, что именно демонстрирует человек, способность планировать, умение конкретизировать желания и устремления.

?     БЫЛО ЛИ В ВАШЕЙ РАБОТЕ ЧТО-ТО, ЧТО ВЫ СЧИТАЛИ ТРУДНЫМ ДЛЯ СЕБЯ? КАК ВЫ С ЭТИМ СПРАВЛЯЛИСЬ? Как он решает проблемы? Видит ли он реальные трудности.


В интервью могут также использоваться вопросы творческого характера, целью которых может быть:

-       вывести Вас на откровенный разговор;

-       оценить Ваши творческие способности;

-       определить стрессоустойчивость, коммуникативный потенциал.

Творческие вопросы могут быть следующими:

-       В чем вам было бы интересно попробовать свои силы?

-       Если вам предоставят выбор, что вы предпочтете — составлять планы или осуществлять их?

-       Кто вы по натуре — лидер, исполнитель или творческий человек?

-       Назовите три ситуации, в которых вам не удалось добиться успеха. Почему?

-       Назовите три черты своего характера, которые вы хотели бы исправить. Почему?

-       В чем вы были согласны и в чем не согласны с вашим предыдущим руководителем?

-       Согласны ли вы были с оценкой по практике?

-       Как данная должность соотносится с вашими карьерными ожиданиями?

-       Назовите три самые важные вещи в вашей жизни.

-       Опишите работу вашей мечты.

2. Ситуационные интервью (кейс-интервью)

Это метод, при котором моделируется набор определенных ситуаций и кандидату предлагается описать последовательность своих действий в каждом конкретном случае.

Например – журналист. Для успешной работы ему необходимо обладать рядом качеств (компетенций), из них, для примера, выделим три: коммуникабельность, креативность, стрессоустойчивость. Чтобы оценить выбранные компетенции, специалист по персоналу  может предложить Вам следующую историю. Допустим, вы едете в аэропорт и должны лететь в другой город, чтобы встретиться  там с очень известным человеком, который ждет Вас в указанное время. Перед самой посадкой в самолёт оказывается, что билеты у Вас не на тот рейс, который Вам нужен, и Вы не успеваете на встречу. Надо срочно решить эту проблему так, чтобы сохранилась возможность получить-таки запланированное интервью.

Если кандидату удается аргументировано описать, с абсолютным спокойствием, свои дальнейшие действия и положительно решить ситуацию, это наглядно демонстрирует его креативность, стрессоустойчивость и навык коммуникации, что выявляет выбранные качества, необходимые для работы в этой профессии.

Иной соискатель теряется, оказывается не способным продолжить беседу, не говоря уже о том, чтобы предложить какой-либо вариант решения проблемы или просто описать последовательность своих действий. Предлагаемые истории могут быть напрямую не связаны с профессиональной деятельностью, т.к. направлены на выявление личностных качеств и навыков человека.

3. Стрессовое интервью

При стрессовом интервью кандидат постоянно находится в состоянии прессинга, психологического давления. Создать такое состояние можно тоже разными способами. Когда Вас заставляют ощущать себя учеником в школе, причем, нашкодившим двоечником: «А почему вы на этой работе проработали меньше года, а?», «А скажите, ваш предыдущий руководитель, если я сейчас ему позвоню, может подтвердить ваши слова?». Такие формулировки, безусловно, давят на человека.

4. Проективное интервью

Кроме кейсов, существует также проективное интервью. Оно строится на особенности человека, анализируя какую-то ситуацию, проецировать ее на себя. Причем, предложенная ситуация может быть даже сказочной, абсолютно не связанной с реальной жизнью. В таких кандидата просят представить себя героем сказки, и человек, рассказывая, как поведет себя его персонаж, переносит на героя свой личный опыт и знания.

5. Групповые виды интервью

Существуют так же групповые виды интервью. Они применяются при массовых подборах, когда необходимо набрать большое количество людей на одну позицию. При таком способе собеседования используются методы деловых игр: группе дается задание для выявления определенных качеств ее участников. Причем, качество может быть любое, в зависимости от того, кого необходимо найти. Например, при подборе гувернантки, наблюдают за проявлением таких качеств, как коммуникабельность, общительность, эмпатия, толерантность и др. В процессе деловой игры это можно хорошо увидеть, оценивая процесс со стороны.

 

Виды собеседования с работодателем (alt скачать )

{jcomments on}

 

 

# Сетевичек

Высшие учебные заведения в Республике Коми

<

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

 

Коми республиканская академия государственной службы и управления

Коми республиканская академия государственной службы и управления

 

Сыктывкарский государственный университет

Сыктывкарский государственный университет

Сыктывкарский лесной институт

Сыктывкарский лесной институт

Ухтинский государственный технический университет

Ухтинский государственный технический университет

 

Коми филиал Вятской государственной сельскохозяйственной академии

Коми филиал Вятской государственной сельскохозяйственной академии


Вход

Победитель Всероссийского конкурса 2018 - Сто лучших сайтов

Победитель Всероссийского конкурса сайтов 2018

Диплом

Diplom V SH D A

Книга почета

Воркутинский педагогический колледж внесен в Всероссийский реестр организаций, предприятий, учреждений, индивидуальных предпринимателей, активно участвующих в социально-экономическом развитии субъектов федерации и муниципальных образований "КнигаПочета"

kniga pocheta 2017

Книга почета

Как Вы устроились на работу?

Как Вы устроились на работу?
 

Контакты

    Воркутинский педагогический колледж

Национпльный реестр

Национальный реестр

logo_k

... образование для жизни!:

 

Телефоны:

(82151) 2-12-99   директор
(82151) 2-04-37   приемная
График работы ГПОУ "ВПК":
Понедельник - пятница
с 08.30·- 17.00,
суббота 
с 09.00 - 13.00,
воскресенье - выходной. 
Прием по личным вопросам:
Четверг - с 14.00 до 16.00. 
Факс: (82151) 2-12-99, 2-04-37, 2-11-80.
E-mail: vpk@minobr.rkomi.ru

Пробная перепись 2018

web banner 210 100

Год в России

Год волонтера и добровольца 2018

Год культуры Республики Коми

Год культуры Республики Коми

Информационно-образовательные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"