Воркутинский педагогический колледж

...образование для жизни

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Система управления в ГПОУ "ВПК"

E-mail Печать PDF

Система управления

в ГПОУ «Воркутинский педагогический колледж»

Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом колледжа и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Колледжем поставлена и решается задача по созданию эффективной системы управления в условиях непредсказуемости воздействия факторов внешней среды. Определяя приоритеты в управлении, колледж устанавливает цели и интегрированные стратегии в отношении двух сторон: внешних (заинтересованных сторон) и внутренних потребителей (самого колледжа).

Для обеспечения эффективной работы и развития колледжа изменены целевые ориентиры, развивается государственно-общественное управление, созданы новые управленческие структуры: Совет программы развития, обеспечивающий определение стратегии развития колледжа, проведение маркетинговых исследований, обобщение и анализ результатов, принятие оперативных и стратегических решений; Служба качества, осуществляющая связи с внешней средой, взаимодействие колледжа и социальных партнеров; Совет по инклюзии, выступающий организатором инклюзивного образовательного процесса.

Главная цель управления колледжем – определить потребности и ожидания потребителей, удовлетворить эти потребности и ожидания через эффективное управление всеми процессами и постоянное улучшение деятельности колледжа. Ключевым моментом на пути к улучшению деятельности колледжа является интеграция качества в стратегическое и оперативное управление.

             Необходимость оптимизации системы управления в колледже возникла в связи с изменившейся стратегией развития системы профессионального образования:

- изменение требований к лицензированию и аккредитации ОО профессионального образования в части организации системы внутреннего контроля качества образовательной услуги;

- оптимизация сети образовательных учреждений   СПО;

- введение Профессиональных стандартов и стандартов СПО третьего поколения, методологической основой которых является модульно - компетентностный подход к разработке и реализации образовательных программ СПО - программ подготовки специалистов среднего звена.

             Введение элементов системы качества как подсистемы управления колледжем привело к   переориентации образовательной услуги на потребителя (педагогических работников, обучающихся и их родителей, работодателей); переходу от функциональной модели управления к процессной; изменением подходов к оплате труда педагогических работников; упорядочение   внутренней информации о качестве образовательной деятельности колледжа.

В соответствии с Уставом ГПОУ «Воркутинский педагогический колледж» органами управления являются: Наблюдательный совет, директор, Общее собрание работников, Педагогический совет, Студенческий совет.

Наблюдательный совет создан в соответствии со статьей ФЗ «Об автономных учреждениях» и во исполнение постановления Правительства РК от 14 июня 2011 №261 «О создании государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования РК «Воркутинский педагогический колледж». Правоустанавливающими документами, регулирующими работу наблюдательного совета являются Устав колледжа (пр.№22 от 22.01.2016г.), Регламент работы Наблюдательного Совета ГАОУСПО РК «ВПК» от 03.10.2011 (протокол №1), Состав наблюдательного совета определен Приказом Министерства образования и молодежной политики Республики Коми №542 от 14 июня 2016г. «О назначении членов наблюдательного совета ГПОУ «Воркутинский педагогический колледж». Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. На заседаниях рассматривается проект плана финансово-хозяйственной деятельности колледжа и его исполнение, проект Отчета о деятельности колледжа и об использовании его имущества, годовая бухгалтерская отчетность, изъятие имущества, закрепленного за колледжем на праве оперативного управления, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд колледжа и другие.

               Непосредственное управление деятельностью колледжа осуществляет директор, в компетенцию которого входит текущее руководство:

- разработка стратегии управления качеством образовательного процесса на интеграционной основе;

- оптимальный подбор и расстановка кадров, распределение полномочий, определение способов и средств стимулирования;

- инициация взаимовыгодных отношений с субъектами маркетинга;

- поддержка отношений с органами управления по вопросам обеспечения качества образовательного процесса материально-техническими и финансовыми ресурсами;

- налаживание   взаимодействия с научно-исследовательскими организациями   с целью повышения инновационно - исследовательского и производственного потенциала преподавателей;

- создание условий для сервисного обслуживания потребителей образовательных услуг;

- создание (совместно с профсоюзным комитетом) благоприятных морально-психологических условий и партнерских отношений педагогов и студентов.

               В отсутствие директора его обязанности возлагаются на одного из заместителей.

   Общее собрание работников созывается не менее двух раз в год для рассмотрения следующих вопросов: принятие Устава колледжа и внесение в него изменений, принятие коллективного договора колледжа, утверждение Правил внутреннего трудового распорядка колледжа, отчет директора и др.

               Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы обучающихся создается Педагогический совет, состав и деятельность которого определяются локальным актом колледжа. Основными задачами Педагогического совета являются:

- коллегиальное обсуждение и оценка состояния и результатов качества как целостного образовательного процесса, так и отдельных этапов его функционирования;

- обсуждение и оценка качества организационно-управленческого, учебно-методического, инновационного, учебно-производственного, учебно-материального и т.д.

- утверждение программ и планов работы отдельных подразделений и направлений по улучшению качества образовательного процесса;

- пропаганда передового опыта по достижению качества образовательного процесса.

               Основными задачами Малого педагогического совета являются:

1) определение основных   мероприятий по организации     образовательного процесса на отделении:

- формы,   порядок,   условия и итоги   проведения   промежуточной   и   итоговой аттестации студентов отделения;

- допуск студентов к производственной и преддипломной практике, допуск студентов к промежуточной и государственной итоговой аттестации;

- перевод студентов на следующий курс обучения;

- анализ качества преподавания учебных дисциплины и профессиональных модулей на отделении;

- профилактическая работа со студентами группы риска по успеваемости и посещаемости;

2) рассмотрение и обсуждение планов учебной и воспитательной работы отделения;

3) рассмотрение мер и мероприятий отделения по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования специальностей.

Студенческий совет колледжа координирует работу органов студенческого самоуправления, определяет пути его развития, осуществляет культурно-просветительскую работу среди студентов, обеспечивает гласность студенческой жизни, взаимодействует с администрацией колледжа по защите законных прав студентов.

В структуру колледжа также входят: учебная служба (отделение начальных классов, дошкольное отделение, отделение социальной работы), учебно-методический совет, методическая служба, центр воспитательной работы, учебно-производственная служба, предметно-цикловые комиссии, психологическая служба, библиотека, хозяйственная служба, музей и бухгалтерия. Руководители перечисленных служб и подразделений осуществляют оперативное руководство, выстраивая деятельность в соответствии со стратегическими планами колледжа, общеколледжными задачами.

Учебно-методический совет (председатель - замдиректора по УВР, члены – председатели предметно-цикловых комиссий, члены Службы качества, руководители служб и подразделений) рассматривает вопросы совершенствования деятельности колледжа, содержания и контроля образовательного процесса, повышения эффективности учебно - и научно-исследовательской деятельности, воспитательной работы, разработки локальных актов, внедрения и реализации ФГОС СПО третьего поколения (3+), совершенствования методик преподавания, внедрения новых технологий обучения, учебно-методического обеспечения преподаваемых дисциплин и профессиональных модулей, создания учебно-методических пособий и т.д.

             Служба качества:

- получает и обрабатывает информацию о качестве образовательного процесса, образовательных услуг и состоянии качества сформированного у выпускников трудового потенциала;

- выделяет стабильные проблемные ситуации по качеству;

- определяет конкретные организационные задачи по улучшению качества образовательного процесса, рекомендации по их решению с указанием адресата и в определенных случаях - срока исполнения;

- обеспечивает организационное и научно-методическое сопровождение решения поставленных адресатами задач;

- отслеживает и анализирует динамику улучшения качества образовательного процесса и элементов среды качества, в отношении которых были выявлены проблемные ситуации.

             За организацию получения педагогического образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в колледже отвечает Совет по инклюзии.   Функции этого подразделения распределены между всеми существующими структурными подразделениями колледжа, что отражается в   Положении об обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Воркутинском педагогическом колледже и в Положениях по направлениям их деятельности.

Должность Функциональные обязанности

Директор

Общее руководство. Кадровое обеспечение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ.
Заведующий хозяйством Создание безбарьерной среды. Социально-бытовые условия, материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ.

Заместитель директора по УВР,

*координатор по инклюзии

*Общая координация и организация образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ.

Обеспечение информационной открытости для инвалидов и студентов с ОВЗ и их родителей (сайт колледжа).

Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников по осуществлению инклюзивного образования.

Заместитель директора по УПР

Профориентационная работа со студентами с ОВЗ и инвалидами

Организация практики студентов с ОВЗ и инвалидов.

Содействие трудоустройству студентов с ОВЗ и инвалидов.

Педагог-организатор Ведение специализированного учета, организация воспитательной работы, привлечение студентов с ОВЗ и инвалидов в органы студенческого самоуправления

Педагог дополнительного

образования

Привлечение студентов с ОВЗ и инвалидов в кружки, к участию в     общеколледжных, городских и республиканских мероприятиях.
Педагог-психолог Психологическое сопровождение обучения студентов с ОВЗ и инвалидов, создание благоприятного психологического климата, формирование условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечение психологической защищённости абитуриентов и обучающихся, поддержка и укрепление их психического здоровья
Заведующие отделениями Организация приема абитуриентов с ОВЗ и инвалидов, организация и проведение текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации
Методист Формирование адаптированных ППССЗ, организация и руководство разработки   адаптированных индивидуальных образовательных программ для студентов с ОВЗ и инвалидов

Методист

Руководитель Службы качества

Потребительский мониторинг.

   Все службы и структурные подразделения колледжа работают по согласованным и утвержденным директором планам.   При планировании учитываются тенденции и приоритетные направления модернизации и развития среднего профессионального образования, результаты проблемно-ориентированного анализа и особенности образовательной деятельности колледжа.

   Существенное значение в системе управления имеет оперативное информирование служб и подразделений о планах руководства, принятых решениях, о распорядительных документах. Оперативность информирования обеспечивается через активное использованием информационно-коммуникативных технологий (официальный сайт колледжа, электронный документооборот с помощью локальной сети), материалы информационных стендов, административные совещания, общие собрания трудового и студенческого коллективов. Строгая подчиненность, закрепленная в соответствующих локальных актах и должностных инструкциях сотрудников, позволяет осуществлять квалифицированное руководство деятельностью служб и подразделений колледжа.

В области управления персоналом в ГПОУ «ВПК» действует система кадрового обеспечения, включающая в себя:

  • Планирование потребности в персонале: определение качественной и количественной потребности;
  • Набор и отбор персонала: анализ содержания работы; описание характера работы; разработка требований к персоналу; определение методов отбора персонала.
  • Развитие персонала: обучение персонала; переподготовка и повышение квалификации кадров; служебное и профессиональное продвижение.
  • Расстановка и оценка персонала: оценка кандидатов на вакантные должности; текущая периодическая оценка (аттестация) персонала; учет использования персонала.
  • Работа по оптимизации штатного расписания.

С целью разработки мероприятий, направленных на повышение эффективности кадрового обеспечения образовательной деятельности, в колледже ежегодно проводится анализ состава и структуры кадрового потенциала.

Среднесписочная численность персонала за три последних года сократилась на 7,3%,   из них доля административно-управленческого персонала уменьшилась на   11,1%. Оптимизация происходит за счет сокращения штатов с учетом увеличения производительности труда работников и рационального перераспределения функционала.

С целью повышения педагогического и методического мастерства преподавательского состава колледжа ежегодно составляется перспективный план повышения квалификации, согласно которому педагогические работники проходят обучение на курсах повышения квалификации различного уровня. Повышение квалификации преподавателей проводится и через постоянно действующий психолого-педагогический семинар (внутриколледжное обучение), а также систему стажировок, курсовой переподготовки, соискательства и обучения в аспирантуре. Курсовая подготовка преподавателей ВПК проходит на базе ГОУДПО «КРИРО» (г.Сыктывкар), ФГАУ «ФИРО», МУГУ, ФГБОУ ВПО «РГГУ», НОУ ДПО «НИСО» (г.Москва).

           ГПОУ «ВПК» обладает квалифицированным кадровым составом, оптимальным соотношением категорий работников и оптимальным соотношением возрастного и квалификационного состава. Работа ведется в соответствии с Планом мероприятий («дорожная карта») «Изменения в ГПОУ «ВПК», направленные на повышение эффективности кадрового обеспечения образовательной деятельности». План включает в себя мероприятия по оптимизации численности по отдельным категориям педагогических работников с учетом увеличения производительности труда, разработке и внедрению механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками; привлечению молодых специалистов; организации повышения квалификации педагогических работников, а также мероприятия, направленные на оптимизацию расходов оплату труда учебно-вспомогательного, обслуживающего и административно-управленческого персонала.

В настоящее время в колледже создана эффективная система управления образовательной деятельностью, позволяющая решать основные тактические задачи и задачи стратегического развития, обеспечивающая жизнедеятельность всех служб и структурных подразделений и позволяющая   обеспечить качественную реализацию образовательных услуг.

 

# Сетевичек

Высшие учебные заведения в Республике Коми

<

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

 

Коми республиканская академия государственной службы и управления

Коми республиканская академия государственной службы и управления

 

Сыктывкарский государственный университет

Сыктывкарский государственный университет

Сыктывкарский лесной институт

Сыктывкарский лесной институт

Ухтинский государственный технический университет

Ухтинский государственный технический университет

 

Коми филиал Вятской государственной сельскохозяйственной академии

Коми филиал Вятской государственной сельскохозяйственной академии


Вход

Победитель Всероссийского конкурса 2018 - Сто лучших сайтов

Победитель Всероссийского конкурса сайтов 2018

Диплом

Diplom V SH D A

Книга почета

Воркутинский педагогический колледж внесен в Всероссийский реестр организаций, предприятий, учреждений, индивидуальных предпринимателей, активно участвующих в социально-экономическом развитии субъектов федерации и муниципальных образований "КнигаПочета"

kniga pocheta 2017

Книга почета

Контакты

    Воркутинский педагогический колледж

Национпльный реестр

Национальный реестр

logo_k

... образование для жизни!:

 

Телефоны:

(82151) 2-12-99   директор
(82151) 2-04-37   приемная
График работы ГПОУ "ВПК":
Понедельник - пятница
с 08.30·- 17.00,
суббота 
с 09.00 - 13.00,
воскресенье - выходной. 
Прием по личным вопросам:
Четверг - с 14.00 до 16.00. 
Факс: (82151) 2-12-99, 2-04-37, 2-11-80.
E-mail: vpk@minobr.rkomi.ru

Год в России

Год волонтера и добровольца 2018

Год культуры Республики Коми

Год культуры Республики Коми

Информационно-образовательные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"