Воркутинский педагогический колледж

...образование для жизни

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Практика «Пробные уроки и занятия» студента отделения начальных классов

E-mail Печать PDF

В ходе практики  «Пробные уроки и занятия» студент   должен:

уметь:

– планировать и проводить уроки и внеклассные занятия по предмету, раз­рабатывать конспекты  уроков, внеклассных и воспитательных занятий;

– работать с методической литературой, школьными учебни­ками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО к урокам и занятиям;

– выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков и внеклассных занятий с учетом особенностей физического и психического развития учащихся;

– проводить диагностику уровня развития личности и коллек­тива учащихся, сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предмету, общеучебных умений и навыков;

– выполнять в работе с классом санитарно-гигиенические нормы и требования;

– разрабатывать и изготавливать наглядные пособия, дидактиче­ский материал к урокам и внеклассным занятиям;

– осуществлять самоанализ и самооценку результатов собст­венной деятельности, а также анализировать пробные уроки и внеклассные занятия других практикантов.

 

Требования к студенту при подготовке к практике

«ПРОБНЫЕ УРОКИ и ЗАНЯТИЯ »

При подготовке к практике «Пробные уроки и занятия» студент обязан:

1. выполнять план классно-урочных и внеклассных занятий в полном объёме;

2. проводить пробные уроки в соответствии с графиком  практики;

3. приходить на практику за 20 минут до начала уроков и присутствовать не менее чем на 3 уроках (с учетом пробных и показательных уроков);

4. посещать консультации для подготовки к пробным урокам, как у методистов колледжа, так и у учителей школ, которые  проводятся в строгом соответствии с графиком консультаций:

- Первая консультация для студента проводится учителем школы не позднее, чем за неделю до проведения пробного урока (в день практики).

- Вторая консультация для студента проводится методистом колледжа (студент обязан повторить перед консультацией вопросы методики преподавания данного предмета и подготовить самостоятельно разработанный конспект пробного урока).

- Третья консультация для студента проводится учителем школы, на которой учитель проверяет содержание учебного материала к пробному уроку и заверяет конспект подписью.

- Четвертая консультация для студента проводится методистом колледжа, на которой методист осуществляет допуск к проведению пробного урока.  Конспект пробного урока студента должен быть заверен 2 подписями (учителем школы и методистом колледжа).  Конспект пробного урока в окончательном виде должен быть представлен за 2 дня до проведения пробного урока.

За каждый пробный урок студенту выставляется оценка, а также за его подготовку и анализ (при выставлении оценки учитывается не только содержание и качество, но и его оформление); обязательно учитывается самостоятельность студента при написа­нии конспекта.

Памятка по предварительной подготовке студента к ПРОБНОМУ УРОКУ

1. Узнайте заранее тему урока, точно определите ма­териал учебника к этому уроку, его место в системе уроков по теме.

2. Изучите методическую литературу по теме урока.

3. Посетите 1-2 урока, предшествующие вашему, наблюдайте и фиксируйте ход урока,  работу учащихся, методику и органи­зационную работу учителя: вопросы, задания, действия учителя и учащихся, ответы, отношение учащихся к работе, к учителю, к друг другу, выполнение задач урока, трудности, возникающие в самостоятельной работе. Продумайте взаимосвязи проводимого Вами урока с предыдущим и последующим.

4. Определите цели урока, его структуру и основные этапы.

5. Подумайте о путях реализации дидактических принципов.

6. Разработайте содержание урока. Отберите материал и опре­делите методы и приемы обучения на каждом этапе урока. Сфор­мулируйте задания и вопросы учащимся.

7. Продумайте  организационную   структуру  и  распределите учебное время на все отдельные этапы урока в соответствии с целями и содержанием работы.

8. Предусмотрите чередование различных видов работы детей, сложного и несложного материала, правильные соотношение меж­ду работой под руководством учителя и самостоятельной работой учащихся.

9. Используйте   по   возможности   приемы   дифференциации учебной работы, а также элементы проблемного обучения.

10. Включите физкультминутки; если нужно, упражнения занимательного харак­тера, дидактические игры.

11. Подготовьте дидактический и наглядный материал к уро­ку,  ТСО,  продумайте  место  и  методику  его  использования, оформление записей учащихся в тетрадях, а также записей учи­теля на доске.

12. Оформите развернутый план-конспект урока.

13. Продумайте самоанализ предстоящего урока, сделайте записи, придерживаясь предложенной методистом схемы.

Помните!

– Каждый урок должен учить думать, чувствовать, действо­вать.

– Главное на уроке - работа учеников.

– Истинный интерес к учению возникает у учеников не только во время увлекательного рассказа учителя, но и в результате их успешной самостоятельной деятельности.

Отчетная документация студента  по практике

«Пробные уроки и занятия»

должна содержать:

– дневник педагогической практики;

– конспекты пробных уроков и внеклассных занятий, подписанные преподавателями частных методик, дополнительных подготовок и учителями – наставниками;

– наглядные пособия, дидактические материалы, разработанные к пробным урокам и внеклассным занятиям;

– анализ посещенных занятий;

– анализ проведенных уроков и внеклассных занятий.

Каждый пробный урок и внеклассное занятие,  проведенные  студентом оцениваются. На основании этих оценок и оценки за отчетную  документацию выводится общий балл  по практике пробных уроков и занятий.

 

{jcomments on}

 

# Сетевичек

Высшие учебные заведения в Республике Коми

<

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

 

Коми республиканская академия государственной службы и управления

Коми республиканская академия государственной службы и управления

 

Сыктывкарский государственный университет

Сыктывкарский государственный университет

Сыктывкарский лесной институт

Сыктывкарский лесной институт

Ухтинский государственный технический университет

Ухтинский государственный технический университет

 

Коми филиал Вятской государственной сельскохозяйственной академии

Коми филиал Вятской государственной сельскохозяйственной академии

edusnab.ru

edusnab 

Компания ООО «ФГОС-резерв» сотрудничает с образовательными организациями всех типов: детские сады, начальные и средние школы, центры дополнительного образования. Работаем по всем существующим на сегодняшний день формам сотрудничества, заключаем все виды договоров, как с физическими так и с юридическими лицами (бюджетные учреждения) всех форм собственности, в том числе по 223-ФЗ и 44-ФЗ.

 

Вход

Диплом

Diplom V SH D A

Книга почета

Воркутинский педагогический колледж внесен в Всероссийский реестр организаций, предприятий, учреждений, индивидуальных предпринимателей, активно участвующих в социально-экономическом развитии субъектов федерации и муниципальных образований "КнигаПочета"

kniga pocheta 2017

Книга почета

Контакты

    Воркутинский педагогический колледж

Национпльный реестр

Национальный реестр

logo_k

... образование для жизни!:

 

Телефоны:

(82151) 2-12-99   директор
(82151) 2-04-37   приемная
График работы ГПОУ "ВПК":
Понедельник - пятница
с 08.30·- 17.00,
суббота 
с 09.00 - 13.00,
воскресенье - выходной. 
Прием по личным вопросам:
Четверг - с 14.00 до 16.00. 
Факс: (82151) 2-12-99, 2-04-37, 2-11-80.
E-mail: vpk@minobr.rkomi.ru

Год в России

Год волонтера и добровольца 2018

Год культуры Республики Коми

Год культуры Республики Коми

Информационно-образовательные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"