Дерзайте, вы талантливы!
В преддверии преддипломной практики в актовом зале педагогического колледжа состоялось торжественное открытие традиционного конкурса профессионального мастерства «Студент года». И уже в среду, 21 февраля стартовал первый тур конкурса под названием «Я – педагог, а это значит…». Впечатления у всех членов жюри остались самые лучшие. Студенты-конкурсанты снова удивили своих преподавателей творческим подходом к работе, искренним выражением своего мнения об избранной профессии, умением сопроводить грамотной презентацией свое выступление.
Учитель – не профессия,
Учитель – жизнь моя.
Этими словами начала свое выступление Диана Шаргалина, для которой стать учителем было мечтой детства. Диана, не задумываясь, отправилась покорять вершины ВПК, продолжая семейную традицию. После перерыва, в связи с рождением сына, Диана более глубоко стала осознавать суть будущей профессии. По ее мнению педагог – это артист, друг и просто мама. И все эти сопутствующие педагогу понятия были обоснованы ею. Основная роль учителя – быть компасом, который поможет отыскать новые материки знаний и направит ученика по заданным координатам. Свое выступление Диана закончила словами Владимира Федоровича Одоевского: «Будьте сами и человеком и младенцем, для того, чтобы учить ребенка».
Многообразие слов, сказанных во все времена об учителе – это хорошо, но Виталию Мельнику ближе слова, услышанные в колледже: «Смысл жизни – нести свет», «Посмотри, как надо делать, сделай лучше!» Перед учителем открывается широкая дорога, идущая далеко за горизонт, и не всегда этот путь будет прямым. Члены жюри
вместе с Виталием прошли по маршруту его профессионального путешествия, имеющего форму окружности. На каждом из этапов пути Виталий давал характеристику своих учительских изысканий. Возвращаясь в исходную точку путешествия, нужно восстановить силы и снова отправиться в путь, который неизменно приведет к успеху. Профессия педагога для Виталия началась с подачи документов, проходит через этапы ожидания нового социального звания – студент, учебу, как средство познания профессии, первую практику, экзамены – «беду студентов», летнее пленение (лагерь), познание нормативной документации, привал перед важнейшим этапом – получением документа об образовании. И с этого момента процесс повторяется. Этап подачи документов для принятия на работу. И снова учеба и пленение на долгие годы школьной жизни. Ведь профессия учителя не из легких, но оставить ее еще труднее, нежели быть в ней (это уже слова автора).
«Я – педагог, а это значит,
Что не могу я жить иначе», -
Считает конкурсантка Гаранина Екатерина, у которой уже имеется любимое дело и занятие. Катя работает тренером по плаванию, очень любит свое дело и любит детей. По мнению Екатерины быть педагогом – значит, любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой. Научить детей быть успешными, развить талант, который есть в каждом ребенке, ставить цель и видеть конечный результат, сделать ребенка счастливым – это и значит быть педагогом!
А вот Софья Байдалова считает, педагог – это не только возможность чему-то научить детей, но еще и возможность в общении с детьми открывать для себя новое, меняться вместе с детьми, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. А главное качество педагога (и здесь Софья поддерживает мнение Кати Г.) – любить детей! «Ведь если в нем нет такой любви, то ему совершенно не нужно быть учителем», - убеждена Софья. Приходя на практику, она стремится видеть в каждом ребенке личность, понимая, что их нельзя обмануть, ибо дети тонко чувствуют фальшь. Педагог – это тот человек, который должен научить маленького человека увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви.
По мнению Валерии Людке учитель – это человек, который, как мать, должен понимать и принимать ребенка таким, каков он есть. Валерия считает, что в профессии учителя наиболее важным является опыт взаимодействия с детьми. Именно дети позволяют ей вдохновляться, творить и находиться в поиске наилучших форм, приемов и методов обучения и воспитания.
Заинтриговала членов жюри своим выступлением Черняк Анна. Она представила целую теорию своего восприятия многогранности профессии УЧИТЕЛЯ. И пока Аня разъясняла слушателям, предоставляя им возможность разобраться в профессии, которая уникальным образом сочетает в себе множество других, в это же самое время она сосредоточенно что-то творила, скрывая это от взора присутствующих. Итогом явилась сова, выполненная в технике оригами (работа, на мой взгляд, достаточно кропотливая). Сова – символ мудрости, как считается издавна. Только мудрый человек построит свою судьбу так, что он сможет разобраться во всех «должен», «обязан», «необходимо», «важно», «требуется», без чего не обходится профессия учителя. Анна хочет «удивлять в профессии и удивляться тем, кто это делает лучше, потому что она – учитель».
У Ангелины Постернак любовь к профессии зародилась еще в детстве, когда она стала учителем для своей младшей сестры. Сестра смотрела на нее глазами, полными любопытства, внимания и удивления. Ангелина помнит этот взгляд до сих пор, как и ощущение счастья и своей надобности сестре. Придя в Воркутинский педколледж, она укрепилась в правильности выбранного пути. А на первом этапе конкурса продемонстрировала основную задачу педагога, показав, как из зернышка прорастает растение.
«Оно пока хрупкое, но если его ежедневно поливать, опрыскивать и удобрять, оберегать и лелеять, то оно укрепит свой стебель и зазеленеет в полный рост», - считает Ангелина… Так и ребенок. Учитель должен ежедневно давать советы ученику, помогать ему в преодолении тягот школьной жизни, нацеливать его мысли в нужном направлении, воспитывать и оберегать. И тогда, как результат стараний учителя, является готовый к взрослой жизни человек, научившийся самостоятельно справляться с трудностями и находить выход из них. «Я – педагог. А это значит, что я в первую очередь воспитываю новое поколение», - этими словами завершила Ангелина свое выступление.
А впереди – второй этап – конкурсные показательные уроки участников в школах города.
Пришла учительница в класс,
Сама чуть-чуть постарше нас,
И провела такой урок,
Что мы забыли про звонок.
Нам захотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть.
Быть может, кто-нибудь из вас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.
Уважаемые конкурсанты!
Ясных вам мыслей, творческих задумок и успешного проведения уроков!
Пусть все ваши уроки будут лучшими!
Ткаченко Светлана Сергеевна, председатель жюри конкурса отделения начальных классов.