Воркутинский педагогический колледж

...образование для жизни

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Уровень удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг

E-mail Печать PDF

Уровень удовлетворенности потребителей (студентов)
качеством образовательных услуг колледжа

 

Рост конкуренции в сфере образования, ужесточение требований со стороны самих потребителей к качеству образовательных услуг, вхождение России в европейское образовательное пространство привели к тому, что ориентация на потребителя становится ключевым принципом в организации образовательного процесса. Именно в расчете на потребителя организация должна определять цель своей деятельности и ставить задачи для ее достижения. Реализация данного принципа предполагает создание системы взаимодействия  колледжа со своими потребителями, системы потребительского мониторинга (ПМ) удовлетворенности образовательными услугами различных групп потребителей. 

Под системой ПМ  понимается  постоянное отслеживание состояния удовлетворенности потребителей образовательных услуг, соизмерение полученных результатов с требованиями и ожиданиями, выявление тенденций их изменений с целью принятия управленческих решений.

Цель ПМ – непрерывное измерение удовлетворенности потребителей для управления качеством образовательного процесса.

Требования к системе ПМ – достоверность, простота, оперативность, экономичность.

Объекты ПМ – внутренние потребители (абитуриенты, студенты, выпускники, преподаватели и сотрудники колледжа),  внешние потребители (работодатели). Опросы потребителей проводят специалисты Службы качества образования.  Каналы распространения информации – совет  колледжа,  педагогический совет, методический совет, сайта колледжа.

Методы сбора первичных данных – анализ документов, интервью,  анкетные опросы. Методика проведения последнего предусматривает проведение анкетирования каждой группы потребителей по разработанным Службой качества анкетам или опросным листам.

Процедура ПМ включает следующие этапы:

1) определение потребностей и ожиданий потребителей;

2) оценка удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг колледжа. Для каждого исследования вырабатываются критерии оценки, составляются анкета и правила ее обработки;

3) сопоставление ожиданий и фактической удовлетворенности потребителей. Результаты исследования доводятся до сведения директора колледжа;

4) формирование планов корректирующих и предупреждающих мероприятий для улучшения качества предоставляемой образовательной услуги.

Уполномоченными по качеству колледжа было принято решение ПМ начать с изучения удовлетворенности качеством образования внутренних потребителей – студентов. Была разработана анкета «Уровень удовлетворенности потребителей качеством образования» для работы со студентами».   В анкете выделено 10 блоков, каждый из которых содержит от 5 до 14 характеристик образовательного пространства колледжа. Каждая характеристика оценивалась респондентами по десятибалльной системе.  Оценки студентов распределились следующим образом:

- организация практики – 7 баллов;

- деятельность преподавательского состава – 7 баллов;

- организация образовательной деятельности – 7 баллов;

- организация работы отделения – 6 баллов;

- качество работы библиотеки – 7 баллов;

- обеспеченность учебных кабинетов – 8 баллов;

- оснащение учебных кабинетов – 8 баллов;

- организация работы компьютерных классов – 6 баллов;

- организация работы столовой – 5 баллов;

- организация культмассовых мероприятий – 6 баллов.

Общий показатель удовлетворенности студентов - 6,7 баллов, что соответствует среднему уровню.

 

{jcomments on}

 

# Сетевичек

Высшие учебные заведения в Республике Коми

<

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

 

Коми республиканская академия государственной службы и управления

Коми республиканская академия государственной службы и управления

 

Сыктывкарский государственный университет

Сыктывкарский государственный университет

Сыктывкарский лесной институт

Сыктывкарский лесной институт

Ухтинский государственный технический университет

Ухтинский государственный технический университет

 

Коми филиал Вятской государственной сельскохозяйственной академии

Коми филиал Вятской государственной сельскохозяйственной академии


Вход

Победитель Всероссийского конкурса 2018 - Сто лучших сайтов

Победитель Всероссийского конкурса сайтов 2018

Диплом

Diplom V SH D A

Книга почета

Воркутинский педагогический колледж внесен в Всероссийский реестр организаций, предприятий, учреждений, индивидуальных предпринимателей, активно участвующих в социально-экономическом развитии субъектов федерации и муниципальных образований "КнигаПочета"

kniga pocheta 2017

Книга почета

Контакты

    Воркутинский педагогический колледж

Национпльный реестр

Национальный реестр

logo_k

... образование для жизни!:

 

Телефоны:

(82151) 2-12-99   директор
(82151) 2-04-37   приемная
График работы ГПОУ "ВПК":
Понедельник - пятница
с 08.30·- 17.00,
суббота 
с 09.00 - 13.00,
воскресенье - выходной. 
Прием по личным вопросам:
Четверг - с 14.00 до 16.00. 
Факс: (82151) 2-12-99, 2-04-37, 2-11-80.
E-mail: vpk@minobr.rkomi.ru

Год в России

Год волонтера и добровольца 2018

Год культуры Республики Коми

Год культуры Республики Коми

Информационно-образовательные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"