Воркутинский педагогический колледж

...образование для жизни

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

«Пластилиновая» математика для дошкольников

E-mail Печать PDF

«Пластилиновая» математика для дошкольников

 

1

   В современной педагогике уже давно ведется предметный разговор о необходимости изменения педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное – «ребёнок-взрослые-сверстники». Но признание такого похода к организации взаимодействия с дошкольниками, как единственно верного в рамках реализации ФГОС, требует глубоких конструктивных изменений в деятельности каждого воспитателя. В связи с этим, перед профессиональными образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку специалистов сферы дошкольного образования, поставлена серьезная задача – подготовить воспитателей, способных работать в современных условиях.

   Для решения этой задачи необходимо применять в подготовке будущих педагогов современные образовательные технологии, осуществлять тесную связь теории дошкольного образования и практики работы с детьми, учить самих студентов взаимодействию, ставя их в активную позицию «воспитанника» и «воспитателя», внедрять в деятельность профессиональных образовательных учреждений новые формы методической работы.

   Одним из примеров применения в практике подготовки воспитателей современных форм организации занятий через демонстрацию инновационных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия является мастер-класс. Именно такая форма организации занятий отличается от традиционных форм трансляции знаний и практического опыта тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого учебного материала и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны студентов, так и преподавателя.

2

   12 ноября 2015 года в рамках освоения междисциплинарного курса «Теория и методика математического развития» для студентов выпускной группы дошкольного отделения Чудиновой Натальей Юрьевной, преподавателем колледжа, был проведен мастер-класс на тему «Деление различных предметов на части».

   В основу мастер-класса была заложена сюжетно-ролевая игра, которая выступила средством закрепления математических понятий у детей дошкольного возраста. На занятии студентам было предложено освоить довольно новый вид детского творчества – многослойную лепку. Эта техника пришла в практику работы дошкольных образовательных учреждений совсем недавно из «взрослой» техники моделирования из полимерной глины.

3

   Реалистичность поделок увлекает детей, и позволяет воспитателю через организацию сюжетно-ролевой игры использовать многослойную лепку для закрепления важных математических понятий – формы предмета, соотношение целого и части, деление объёмных предметов на две и четыре части и т.д. Кроме того, в процессе такой деятельности у детей развивается память, внимание, пространственная ориентировка, глазомер, зрительное восприятие, логическое мышление, мелкая моторика, тактильное восприятие, навыки контроля и самоконтроля.

   На мастер-классе Наталья Юрьевна продемонстрировала методику объяснения дошкольникам математических понятий через активное включение студентов в сюжетно-ролевую игру, в продуктивный, творческий вид деятельности, в процессе которого будущие воспитатели «погрузились» в живое, заинтересованное общение друг с другом, с преподавателем.

4

   Новая техника работы увлекла участников мастер-класса: студенты с энтузиазмом изготавливали

«пластилиновые продукты» по предложенным технологическим картам, осуществляли самостоятельный поиск методов и приемов объяснения дошкольникам таких математических понятий, как целое и часть, деление предметов на 2 и 4 части и т.д.

   В результате проведенного мастер-класса студенты отметили широкий потенциал данной техники в работе с детьми дошкольного возраста, а организация сюжетно-ролевой игры с самостоятельно изготовленными пластилиновыми игрушками станет для детей намного интереснее и поможет закрепить математические понятия.

   По итогам участия в мастер-классе все студенты оставили восторженные отзывы:

   «Мастер-класс показал, как необычным способом можно научить детей делению объемных предметов на части. Меня поразило, как легко и реалистично можно слепить из обычного пластилина лимон, апельсин, яйцо и колбасу. Данный способ поможет закрепить с детьми не только деление предметов на части, но и форму, и цвет предметов. Мне понравился мастер-класс и я решила провести такую же с шестилетним братом, он легко слепил пластилиновые продукты, был очень заинтересован игрой и не отвлекался… Я обязательно буду применять данный опыт в своей работе для закрепления математических понятий у детей, так как данная работа произвела на меня неописуемое впечатление».

Александра Орлова

   «Мне очень понравился процесс лепки по технологическим картам, в которых даны подробные инструкции пошагового выполнения работы. Кроме того, все пластилиновые игрушки получились у меня как настоящие. Такой работой можно увлечь детей и закрепить математические понятия. Хочу поблагодарить Наталью Юрьевну за такую интересную работу».

Гюнель Махмудова

   «Мастер-класс был интересен и увлекателен. Пластилиновые фрукты получились очень реалистичными. На мой взгляд, изготовление игрушек способом многослойной лепки будет способствовать закреплению у дошкольников математических понятий. Я обязательно буду использовать данный опыт в своей практической деятельности. Хотелось бы выразить благодарность Наталье Юрьевне за такую интересную, увлекательную работу».

Ольга Горяинова

   «Разрезание объемных предметов, слепленных нами, вызвало у меня восторг, от того, насколько реалистично они выглядели внутри, они были как настоящие! Мне очень понравился мастер-класс! Думаю, детям будет интересно делить предметы на 2 и 4 части и поможет решать математические задачи. Хотелось бы выразить благодарность руководителю мастер-класса. Благодаря полученному опыту, я знаю, как привлечь внимание детей, вызвать у них живой интерес к математическим знаниям не только в процессе НОД, но и в совместной деятельности».

Морозова Антонина

   «Мне очень понравился данный подход к формированию математических представлений детей. Я с удовольствием буду использовать его в своей практике, и даже совершенствовать».

Анастасия Мудрогель

 

Информацию подготовила Чудинова Н.Ю,

преподаватель дошкольного отделения

 

# Сетевичек

Высшие учебные заведения в Республике Коми

<

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

 

Коми республиканская академия государственной службы и управления

Коми республиканская академия государственной службы и управления

 

Сыктывкарский государственный университет

Сыктывкарский государственный университет

Сыктывкарский лесной институт

Сыктывкарский лесной институт

Ухтинский государственный технический университет

Ухтинский государственный технический университет

 

Коми филиал Вятской государственной сельскохозяйственной академии

Коми филиал Вятской государственной сельскохозяйственной академии


Вход

Победитель Всероссийского конкурса 2018 - Сто лучших сайтов

Победитель Всероссийского конкурса сайтов 2018

Диплом

Diplom V SH D A

Книга почета

Воркутинский педагогический колледж внесен в Всероссийский реестр организаций, предприятий, учреждений, индивидуальных предпринимателей, активно участвующих в социально-экономическом развитии субъектов федерации и муниципальных образований "КнигаПочета"

kniga pocheta 2017

Книга почета

Контакты

    Воркутинский педагогический колледж

Национпльный реестр

Национальный реестр

logo_k

... образование для жизни!:

 

Телефоны:

(82151) 2-12-99   директор
(82151) 2-04-37   приемная
График работы ГПОУ "ВПК":
Понедельник - пятница
с 08.30·- 17.00,
суббота 
с 09.00 - 13.00,
воскресенье - выходной. 
Прием по личным вопросам:
Четверг - с 14.00 до 16.00. 
Факс: (82151) 2-12-99, 2-04-37, 2-11-80.
E-mail: vpk@minobr.rkomi.ru

Год в России

Год волонтера и добровольца 2018

Год культуры Республики Коми

Год культуры Республики Коми

Информационно-образовательные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"